Contents
- «Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
- Messerschmitt Bf.109
- Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- военно-морской
- Boeing B-17 Flying Fortress
- «Норт Америкэн Р-51 Мустанг» (North American P-51 Mustang)
- Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
- Описание
- Самолет Первой мировой войны
- Сравнение финансирования
- «Супермарин Спитфайр» (Supermarine Spitfire)
- Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
- F-15E «Страйк Игл»
- Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
- Сравнение обновляемости авиапарка
- Береговая охрана
- Транспортный самолет
- Як-9
- Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
- Ла-5
«Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
«Юнкерс Ю-87» — это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.
«Юнкерс Ю-87» отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.
«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.
Messerschmitt Bf.109
Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения.
Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.
Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- Братья Райт Модель А — Райт
- Братья Райт Модель B — Райт
- Curtiss Model D — Curtiss Airplane and Motor Company
- Братья Райт Модель D — Райт
- Берджесс Ф — Берджесс
- Curtiss Модель E — Curtiss
- Братья Райт Модель C — Райт
- Burgess H — Берджесс
- Лодка Curtiss F — Curtiss
- Берджесс I-Scout — Берджесс
- Берджесс Джей-Скаут — Берджесс
- D-разведчик братьев Райт — Райт
- Curtiss G-Scout — Кертисс
- Curtiss Модель J — Curtiss
- Трактор Glenn Martin Twin — Гленн Л. Мартин
- Curtiss Модель N — Curtiss
- Модель H Burgess-Dunne — Берджесс
- Братья Райт Ф-Пушер — Райт
- Curtiss Modified J — Кертисс
- Мартин С-Гидро — Гленн Л. Мартин
- Curtiss N-8 — Кертисс
- Curtiss R-2 — Кертисс
- Стандарт H-2 — Sloan
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Стандарт H-3 — Стандарт
- Curtiss Twin JN — Кертисс
- Мартин Р. (Земля) — Компания Гленна Л. Мартина
- Стертевант S — Стертевант
- LWF V-1 — LWF
- Томас D-5 — Thomas Brothers
- Стертевант S-4 — Стертевант
- Стандарт SJ — Стандарт Аэро
- Curtiss R-4 — Кертисс
- Aeromarine M-1 — Аэромарин
- Burgess U — Компания Берджесс
- Curtiss S-3 — Кертисс
- Curtiss N-9 — Кертисс
- Gallaudet Twin Hydro — Галлоде
- Curtiss L-2 — Кертисс
- Curtiss R-3 — Кертисс
- Райт-Мартин Р — Райт-Мартин
военно-морской
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-2A борзая | Грумман | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Перевозчик грузовых / транспортных самолетов | 1966 г. | 33 | Заменяется на 44 ЦМВ-22 | |
С-20 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 4 | C-20G | |
С-37 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1997 г. | 4 | 1 х С-37А | |
Машинка для стрижки C-40A | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 2001 г. | 17 | ||
C-130T Геркулес | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1956 г. | 15 | ||
UC-12 Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1974 г. | 14 | ||
C-26D Метролайнер | Fairchild | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1980-е | 6 | ||
КС-130Т | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Заправка в воздухе | 1962 г. | 5 | ||
E-2C / D Соколиный глаз | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Авианосный самолет управления и контроля | 1963 г. | 81 год | ||
E-6B Меркурий | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | ТАКАМО | 1989 г. | 16 | ||
EA-18G Growler | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолеты РЭБ авианосного базирования | 2009 г. | 155 | ||
ЭП-3Е ОВЕН II | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Самолет радиоэлектронной борьбы | 1950-е годы | 12 | ||
F-5F / N Tiger II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1962 г. | 29 | Ф-5Ф, Ф-5Н. Используется для обучения противника | |
F-16 Боевой сокол | Общая динамика | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1978 г. | 14 | Используется для обучения противника. | |
F / A-18E / F Супер Хорнет | Макдоннелл Дуглас / Northrop Grumman / Boeing | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1999 г. | 512 | F / A-18E и F / A-18F. 22 под заказ. | |
F-35C Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 2015 г. | 118 | 260 запланировано | |
MQ-4C Тритон | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Беспилотный летательный аппарат | 2018 г. | 2 | 68 Запланировано | |
P-3C Орион | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Морской патрульный самолет | 1962 г. | 37 | Будет заменен на С-8 | |
P-8A Посейдон | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолет противолодочной обороны | 2013 | 91 | 24 под заказ | |
Т-6 Техасский II | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 2001 г. | 294 | 29 под заказ. | |
Т-44А | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 1964 г. | 57 год | ||
Т-45С Ястреб-тетеревятник | Макдоннелл Дуглас | Великобритания / США | Jet | Учебно- тренировочный самолет- носитель | 1991 г. | 194 | ||
UC-35D | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Вспомогательный самолет | 1972 г. | 1 | ||
CMV-22 Скопа | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | 2007 г. | 1 | 48 под заказ. | ||
MH-53E Морской дракон | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1981 г. | 27 | |||
MH-60 «Сихок» | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Противолодочный вертолет | 1984 | 508 | ||
TH-57B / C Морской рейнджер | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1984 | 114 | Будет заменен на | ||
ScanEagle | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2005 г. | ||||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2014 г. | ||||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Патруль | 2009 г. | 27 | Вертолет. 96 запланировано. |
Boeing B-17 Flying Fortress
Boeing B-17 Flying Fortress стал первым серийным цельнометаллическим бомбардировщиком, который выпустила американская промышленность. Данный самолет оснащался четырьмя моторами и выделялся на фоне аналогов прочной конструкцией. Американский летательный аппарат был способен возвращаться на базу при многочисленных повреждениях корпуса.
При этом Boeing B-17 не защищал экипаж при лобовом попадании, в том числе и из пулемета. Однако американский самолет оснащался системой прицела Нордена, которая позволяла осуществлять точное бомбометание с высоты до семи километров. Для защиты экипажа в конструкции Boeing B-17 Flying Fortress предусматривались 9 или 12 (в зависимости от версии) пулеметов калибром 12,7 миллиметра.
«Норт Америкэн Р-51 Мустанг» (North American P-51 Mustang)
Данный истребитель стал первым летательным аппаратом, получившим ламинарное крыло. Такая конфигурация давала американской модели дополнительную подъемную силу, что привело к снижению расхода горючего. Одновременно с этим ламинарное крыло повышало дальность полета.
«Мустанг» также выделялся на фоне истребителей Второй мировой войны тем, что в конструкцию летательного аппарата была заложена возможность установки дополнительных топливных баков. Это в сочетании с улучшенными высотными характеристиками сделало американскую модель оптимальной машиной для эскорта. По данному признаку «Мустанг» превосходил аналоги, которые выпускались до середины прошлого века.
Благодаря дополнительным топливным бакам данный самолет мог взлетать с аэропортов северной Англии, совершать налеты на Берлин и возвращаться обратно без дозаправки.
Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
Система 1911 года
Первая система обозначений ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали порядковые номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения получили только летательные аппараты тяжелее воздуха (то есть самолеты). Впоследствии в систему были внесены поправки, чтобы дифференцировать классы самолетов от одного производителя. Буквы обозначения были следующими:
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B — Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C — Самолет Curtiss, летающие лодки
- D — Берджесс и Кертис , сухопутные и гидросамолеты
- E — Curtiss Airplane, амфибии
Система 1914 года
В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным обозначениям корпуса для военных кораблей, с алфавитным префиксом для типа самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные по системе 1911 года, которые все еще находились в инвентаре, были переименованы. Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей, обозначение первого самолета особой конструкции стало обозначением типа для последующих подобных самолетов; например, несколько самолетов, похожих на AH-8, именовались типом AH-8 .
Классы и подтипы самолетов были следующими:
A — Тяжелее воздуха
-
- AH — Самолет, Гидро
- AB — Летающая лодка
- AX — Амфибия
- B — Свободный шар
- C — Дирижабль
- D — Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей заводов-изготовителей. Однако некоторым более поздним самолетам, аналогичным типам с системными обозначениями 1914 года, были присвоены соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе.
Система 1922 года
29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в связи с реорганизацией морской авиации США в Бюро аэронавтики . Система передавала свою информацию в виде:
- (Миссия) (Номер проекта) (Изготовитель) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) конструкции четвертого ( 4 ) истребителя ( F ) Chance-Vought ( U ) .
В течение первых нескольких лет после внедрения системы письмо производителя и письмо миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для этой конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Обозначения дирижаблей до 1954 года
До 1954 года для самолетов легче воздуха использовалась система обозначений, отличная от той, которая использовалась для самолетов с неподвижным крылом. Первая из этих систем, представленная в 1940 году, имела следующий вид:
- (Строительство) (Миссия) — (Класс)
Например, ZNP-К называется К-класса ( K ) патрулем ( P ) нежестких дирижаблей ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена на другую, аналогичную системе с неподвижным крылом 1922 года, и имела следующий вид:
- (Миссия) (Номер чертежа) (Класс) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W называют бортовой модификации раннего предупреждения ( W ) первого подтипа ( 1 ) из N-класса ( N ) второго ( 2 ) partol Дирижабль вариант ( ЗП ). В 1954 году ВМФ отказался от отдельной системы обозначений дирижаблей и объединил ее с основной системой 1922 года.
Описание
Основной характеристикой U-2 является его способность летать на больших высотах (70 000 футов, или около 21 300 метров, вдвое выше, чем у авиалайнеров), находясь вне зоны действия средств ПВО. У него большой радиус действия, но относительно ограниченная скорость.
Технически U-2 можно было считать «моторным планером» из-за очень большого удлинения его крыльев, которое есть на планерах . Если есть слухи о деревянной конструкции крыла, Денис Дженкинс в WarbirdTech , том 16, упоминает алюминиевую несущую конструкцию фюзеляжа, три лонжерона для крыла и алюминиевую решетку. Точно так же Бернар Милло в Docavia 29 на самолетах Lockheed упоминает цельнометаллическую конструкцию.
Взлет и особенно посадка этого самолета очень деликатны: действительно, Lockheed U-2 имеет две сдвоенные стойки шасси, чтобы облегчить его (тогда как самолет обычно имеет два поперечных основных шасси), дополненных стабилизирующими роликами, установленными под крыльями. , называемые « balancines » или «Погос». Эти ролики отпускаются при взлете, но их отсутствие при посадке затрудняет и требует вмешательства наземного персонала при каждой посадке, чтобы избежать контакта крыльев с землей во время конечной остановки и снова поставить весы. закончить возвращать самолет. Пилота по-прежнему вел с земли другой пилот У-2 на быстрой машине, едущей по взлетно-посадочной полосе рядом с самолетом.
Как и у B-47 , диапазон высотного полета U-2 очень узкий, разница между максимальной скоростью (MMO) и скоростью сваливания (VS) составляет всего 10 узлов или менее 19 км / ч .
Это связано с тем, что скорость звука ( 1 Мах ) уменьшается с высотой, скорость, к которой такой самолет, как U-2, не может позволить приблизиться из-за серьезного повреждения конструкции, а также потому, что воздух на большой высоте меньше плотный, что снижает подъем крыльев и, следовательно, увеличивает скорость сваливания. Таким образом, на высоте 21 000 м эти две предельные скорости значительно ближе, а предельная скорость и кривые потери подъемной силы даже перекрываются (см. Внешнюю ссылку: «Угол гроба» и угол Гроба (аэродинамика) (ru) ). Несмотря на помощь автопилота , эта небольшая разница требует постоянного внимания пилота во время полетов продолжительностью до девяти часов. Обычно пилоту требовалось два дня, чтобы оправиться от усилий.
Первоначальный запас хода в 3000 километров с тех пор увеличился почти вдвое.
Компания Kodak разработала специальную пленку для увеличения количества кадров, возможных во время полета. Линзы, сделанные Джеймсом Гилбертом Бейкером , астрономом из обсерватории Гарвардского университета, который вместе с Эдвином Х. Ландом был одним из советников правительства США по распознаванию фотографий, дали пленке разделяющую способность 60 линий на миллиметр по сравнению с от 12 до 15 линий на миллиметр, которые камеры давали в конце Второй мировой войны.
Используемый во время первых миссий со специальной 200- килограммовой панорамной камерой , Hycon-B, созданной PerkinElmer , одно устройство могло охватить большую территорию с беспрецедентной точностью. Максимальная полезная нагрузка первых версий У-2 не превышала 250 кг . Камера несла 3650 метров пленки и охватывала полосу шириной 1200 километров, со стереоскопическим изображением центральной полосы, покрывающей 240 километров. В 80-е годы фокусное расстояние фотоаппарата У-2 увеличилось до 182 см . Со временем были установлены и другие камеры от различных компаний: в феврале 2020 года было объявлено, что Lockheed-Martin в сотрудничестве с Collins Aerospace завершила тестирование и развертывание новой версии своей электронной камеры. SYERS-2C оптика для наблюдения в коротковолновом и средневолновом инфракрасном диапазонах .
С 1980-х годов он может нести радар с синтезированной апертурой ASARS-2 (in), разработанный Hughes Aircraft . С тех пор Raytheon разработала улучшенные версии , последней из которых является ASARS-2B с 2019 года.
В 2020 г.Контракт на обновление технологий авионики ВВС США подписали со Skunk Works компании Lockheed Martin на разработку U-2. Стоимость контракта оценивается в 50 миллионов долларов. Программу ведет Ирен Хелли, директор программы U-2 в Lockheed Martin. Вфевраль 2020, завершены летные испытания оптико-электронной системы распознавания. Это камеры SYERS-2C производства Collins Aerospace, которыми оснащается весь флот U-2S. Программа является частью очень большой миссии (разведка, наблюдение и разведка) U-2S и включает обновление комплекта авионики и PFD (Primary Flight Display).
Самолет Первой мировой войны
O-57 Grasshopper в Национальном музее ВВС США
A de Havilland Mosquito PR Mk XVI (F-8) из 654-го дивизиона Восьмой воздушной армии в ВВС Великобритании Уоттон, 1944 г.
Североамериканский самолет фотографической разведки и картографии B-25D (F-10) Mitchell
Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) Серийный номер 42-103368 15-го TRS на аэродроме Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 года. На этом самолете летал капитан Джон Х. Хефкер, который использовал его для сбить три вражеских самолета в июне 1944 года.
Самолет фоторазведки P-38G (F-5A)
Разведывательный самолет Lockheed P-38J из ( ), Королевские ВВС Маунт-Фарм (отделен от ВВС Фулшэм вместе с блоком радиолокационного противодействия 192-й эскадрилье Королевских ВВС ), Англия, сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г.
Boeing B-29-95-BW (F-13) Superfortress «Kee Bird», 45-21768 46-я разведывательная эскадрилья , 1947 г.
Самолет фоторазведки Northrop F-15A Reporter
Североамериканский RB-45C-5-NA Tornado 48-033, 91-е стратегическое разведывательное крыло
Разведывательный бомбардировщик Boeing RB-47E Stratojet
Boeing RB-50F серийный номер 47-144, 55-е стратегическое разведывательное крыло
РБ-57А из 363-го тактического разведывательного крыла, 1954 г.
Североамериканский RF-100A-10-NA Super Sabre 53-1551. Используется отрядом № 1 7407-го отряда поддержки 7499-й группы поддержки. Разбился около Нейденбаха, Западная Германия, 1 октября 1956 года. Пилот благополучно катапультировался.
Эсминец Douglas RB-66B-DL, серийный номер 54-0419, 25-е тактическое разведывательное крыло, 1965 г.
Martin / General Dynamics RB-57F-CF 63-13291, 7407-я эскадрилья боевой поддержки, Рейн-Майн, Западная Германия. 30 мая 1974 г. самолет был переведен в AMARC как BM0106.
SR-71 Блэкберд
ДПЛА извлекаться в воздухе с помощью Сикорски CH-3E
Хищник запускает ракету Hellfire
RQ-4 Global Hawk (02-2010) на авиабазе Бил
MC-12W Liberty (08-0376) из 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, объединенная база Балад, Ирак
Первоначально пилотируемый с пилотом и наблюдателем, наблюдатель часто делал наброски земли внизу. Вскоре некоторые английские наблюдатели подумали, что было бы проще и точнее использовать свои камеры для фотографирования позиций противника. К сожалению, обе стороны знали, что если они получали ценную информацию от своих пилотов, другая сторона должна была делать то же самое, и самолеты были вооружены, чтобы сбивать друг друга. После войны Англия подсчитала, что ее летчики сделали полмиллиона фотографий за четыре года войны, а Германия подсчитала, что если вы положите все ее аэрофотоснимки рядом, они покроют площадь в шесть раз больше Германии.
Соединенные Штаты не производили самолетов собственной конструкции для боевых действий во время Первой мировой войны; однако несколько британских и французских проектов использовались авиационными эскадрильями Air Service для разведывательных миссий.
Airco DH.4
- Британский двухместный биплан-дневный бомбардировщик, используемый Воздушной службой; DH-4-BP Экспериментальная фоторазведочная версия. Производился по лицензии в США и использовался ВВС США до 1932 года.
- Breguet 14
- Салмсон 2A2
- Французский самолет-разведчик-биплан.
- Королевский авиазавод FE2
- SPAD S.XIII
Сравнение финансирования
Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.
Фронтовые бомбардировщики Су-34
Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.
В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.
Год | Увеличение в миллиардах рублей | Бюджет составит, в миллиардах |
---|---|---|
2019 | 19,588 | 59,93 |
2020 | 46,235 | 86,806 |
2021 | 43,309 | 83,85 |
Боевая авиация США
Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:
- в 2010 году – $ 691 млрд;
- в 2015 году – $ 560 млрд.
Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.
«Супермарин Спитфайр» (Supermarine Spitfire)
Англичане считают «Спитфайр» лучшим истребителем Второй мировой войны. И это не только национальная гордость за то, что данную машину создали в Великобритании.
Разработчиком Supermarine Spitfire стал Реджинальд Митчелл. Несмотря на то, что инженер не обладал соответствующим образованием, конструктор смог выпустить самолет, попавший в список лучших.
Попасть в данный рейтинг британская модель смогла благодаря следующим характеристикам:
- повышенная маневренность;
- способность подниматься на значительную высоту, уходя от вражеских ракет;
- качественные взлетно-посадочные характеристики.
«Спитфайр» представляет свободнонесущий моноплан, который выделяется обтекаемыми формами. При небольшом весе модель выделялась удлиненным крылом, благодаря которой уменьшалась нагрузка. По этому показателю Supermarine Spitfire также обходил многие другие истребители того времени.
Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
Мартин МБ-2
- Boeing MB-3A — Боинг
- Дирижабль класса C — Goodyear Aerospace , Curtiss
- Curtiss Orenco D — Кертисс
- Dayton-Wright XB-1A — Компания Dayton-Wright
- Eberhardt SE-5E — Eberhardt Airplane and Motor Company Inc.
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1A — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-2 — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-R — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-9 — Lewis & Vought Corporation
- Мартин Т-1 — Мартин
- Мартин МБ-2 (NBS-1) — Мартин
- Orenco D-2 превратился в PW-3 — Ordnance Engineering
- Thomas-Morse MB-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-7 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Curtiss NC — Кертисс
- Felixstowe F5L — американский построен и двигателем версия опытной станции Гидросамолет дизайна
F-15E «Страйк Игл»
McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.
McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15E Strike Eagle является американским всепогодным многоцелевым истребителем, созданным на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle. F-15E был разработан в 1980-х годах для действий на большие расстояния, с высокой скоростью патрулирования воздушного пространства, не полагаясь на сопровождение и самолеты радиоэлектронной борьбы.
F-15E Strike Eagles ВВС США можно отличить от других американских вариантов Eagle по более темному камуфляжу и подвесным топливным бакам, установленных вдоль воздухозаборников двигателя. Strike Eagle действовали в военных операциях в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время этих операций F-15E наносили глубокие удары по важным целям, осуществляли боевое патрулирование в воздухе, предоставляли непосредственную авиационную поддержку коалиционным войскам. F-15E Strike Eagles действовали в последующих конфликтах, а также экспортируются в ряд стран.
F-15E Strike Eagle
В небе над Афганистаном 7 ноября 2008 года.
U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Aaron Allmon.
Самолеты американской постройки времен Первой мировой войны, 6 апреля 1917 г. — 11 ноября 1918 г.
Curtiss JN-4
- Дирижабль класса В — разные производители
- Boeing Model 4 / Boeing EA — Боинг
- Burgess Twin Hydro — Берджесс
- Curtiss 18-B — Кертисс
- Curtiss 18-T — Кертисс
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Curtiss JN-4H — Кертисс
- Curtiss JN-6H — Кертисс
- Curtiss R-4L — Кертисс
- Королевский авиационный завод SE5A — Curtiss
- Дейтон-Райт DH-4 — Дейтон-Райт
- Инжиниринговый Дивизион УСБ-1 — Инженерный Дивизион
- Инженерный дивизион УСБ-2 — Инженерный дивизион
- Инжиниринговый дивизион УСД-9 — Инжиниринговый дивизион
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1 — Инженерное подразделение
- Engineering Division XB-1A — Engineering Division
- Генрих Погоня — Виктор
- СП Мартин Бомбер — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-7/8/9 — Lewis & Vought Corporation
- LWF модель V — Инженерная компания LWF
- LWF модель F-1 Reconnaissance — LWF Engineering Company
- Мартин GMB — Мартин
- Мартин GMC — Мартин
- Мартин GMP — Мартин
- Мартин GMT — Мартин
- Motor Products SX-6 — Инженерный дивизион
- Orenco A — Проектирование боеприпасов
- Orenco C — Проектирование боеприпасов
- Orenco D — Проектирование боеприпасов
- LUSAC-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAC-21 — Паккард-ле-Пер
- ЛУСАГ-11 — Паккард-ле-Пер
- LUSAGH-21 — Packard-Le Père
- ЛУСАО-11 — Паккард-ле-Пер
- Пиджен-Фрейзер Погоня — Пиджен-Фрейзер
- Pomilio Brothers BVL-12 — Братья Помилио
- Братья Помилио FVL-8 — Братья Помилио
- Стандарт Капрони — Standard Aircraft Corporation
- Fisher Body Caproni — Fisher Body
- Стандарт E-1 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-2 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт H-3 — Standard Aircraft Corporation
- Стандартный HP O / 400 — Standard Aircraft Corporation
- Стандарт JR-1 — Standard Aircraft Corporation
- Standard M-Defense — Standard Aircraft Corporation
- Standard SJ-1 — Standard Aircraft Corporation
- Dayton-Wright SJ-1 — Компания Dayton-Wright
- Fisher Body SJ-1 — Кузов Fisher
- Райт-Мартин SJ-1 — Райт-Мартин
- Standard Twin Hydro — Standard Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-1 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-2 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-3 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4B — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-4C — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Райт-Мартин M-8 — Райт-Мартин
- Автоматический самолет Hewitt-Sperry — Hewitt / Sperry
- Ошибка Кеттеринга — Дейтон-Райт
Сравнение обновляемости авиапарка
Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков. Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.
Су-34
После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.
В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:
Модель | Количество единиц техники |
---|---|
Су-30М2 | 4 |
Су-27СМ | 96 |
Су-27СМ3 | 12 |
Су-35С | 95 |
Су-30СМ | 60 |
МиГ-31БМ | 100 |
МиГ-29СМТ | 50 |
МиГ-29К | 24 |
МиГ-35 | 37 |
Су-34 | 124 |
ФА | 60 |
Ил-476 | 100 |
Ан-124-100М | 42 |
А-50У | 20 |
Ту-95МСМ | 20 |
Як-130 | 65 |
Береговая охрана
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HC-27J Спартанский | Alenia Aeronautica | США Италия | Турбовинтовой | Поиск и спасение | 2006 г. | 14 | Бывший самолет ВВС, приобретенный в обмен на передачу семи самолетов HC-130H Лесной службе США для использования в качестве воздушных заправщиков. | |
С-37А | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | VIP транспорт | 1997 г. | 1 | VIP-транспорт для высокопоставленных сотрудников Министерства внутренней безопасности и береговой охраны США. | |
C-37B | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | VIP транспорт | 1997 г. | 1 | VIP-транспорт для высокопоставленных сотрудников Министерства внутренней безопасности и береговой охраны США. | |
HC-130H Геркулес | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Поиск и спасение | 1959 г. | 14 | Большинство из них были выведены из эксплуатации и заменяются самолетами HC-130J. Семь были переданы Лесной службе США для переоборудования в автоцистерны для пожаротушения. | |
HC-130J Геркулес | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Поиск и спасение | 1959 г. | 12 | Еще под заказ, в настоящее время изготавливается взамен HC-130H. | |
HC-144A Ocean Sentry | Airbus | США Испания | Турбовинтовой | Поиск и спасение | 2009 г. | 15 | ||
HC-144B Минотавр | Airbus | США Испания | Турбовинтовой | Поиск и спасение | 2009 г. | 3 | Модернизация Minotaur самолета HC-144A включает в себя современное навигационное и поисково-спасательное оборудование. | |
MH-60T Джейхок | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Восстановление средней дальности (MRR) | 1990 г. | 42 | останется в строю до 2027 г. | |
MH-65D Дельфин | Еврокоптер | США Франция | Вертолет | Восстановление на коротких дистанциях (SRR) | 1985 г. | 95 | ||
MH-65E Дельфин | Еврокоптер | США Франция | Вертолет | Восстановление на коротких дистанциях (SRR) | 1985 г. | 3 | Модернизированная версия MH-65D с современной авионикой и поисково-спасательным оборудованием |
Транспортный самолет
- Самолет с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛО) на базе Boeing 707, обеспечивающий всепогодное наблюдение, управление, управление и связь
E-8 Joint STARS
- Самолет для управления боевыми действиями и управления и контроля на базе Boeing 707, который отслеживает наземную технику и некоторые самолеты, собирает изображения и передает тактические изображения командирам наземного и воздушного театра.
MC-12W Liberty
- Первый полет в 2009 году. Самолет — это средневысотный пилотируемый турбовинтовой тактический разведывательный самолет специального назначения, предназначенный для поддержки коалиционных и объединенных сухопутных войск. Обеспечивает полноценное видео в реальном времени и анализ сигналов.
С-45 Экспедитор
-
Учебно-исследовательский фотографический самолет F-2, предназначенный для установки от двух до четырех аэрофотокамер, также выполнял миссии по составлению карт над Соединенными Штатами; F-2A улучшенная версия. Произведено 69 самолетов. Послевоенный переименован в RC-45A в 1948 году; в отставке 1953
EC-121 Предупреждающая звезда
- Военная версия Lockheed Constellation , самолет был разработан для использования в качестве бортовой системы раннего предупреждения в дополнение к линии дальнего раннего предупреждения с использованием двух больших обтекателей: вертикальный купол над фюзеляжем и горизонтальный под фюзеляжем.
Боинг RC-135
- RC-135 — это семейство самолетов-разведчиков, которые выполняют широкий спектр задач, связанных с радиотехнической разведкой . На основе планера C-135 Stratolifter, несколько типов RC-135 находились на вооружении с 1961 года. Многие варианты впоследствии были модифицированы или модернизированы множество раз (в основном в рамках долгосрочной программы Big Safari ВВС США ), что привело к большому разнообразию обозначения, конфигурации и названия программ.
Як-9
Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.
Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.
За время производства Як-9 получил:
- 5 типов двигателей;
- 6 вариантов топливных баков;
- 7 видов вооружения;
- 2 варианта оборудования специального назначения.
Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.
Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
Система 1911 года
Первая система обозначений ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали порядковые номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения получили только летательные аппараты тяжелее воздуха (то есть самолеты). Впоследствии в систему были внесены поправки, чтобы дифференцировать классы самолетов от одного производителя. Буквы обозначения были следующими:
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B — Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C — Самолет Curtiss, летающие лодки
- D — Берджесс и Кертис , сухопутные и гидросамолеты
- E — Curtiss Airplane, амфибии
Система 1914 года
В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным обозначениям корпуса для военных кораблей, с алфавитным префиксом для типа самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные по системе 1911 года, которые все еще находились в инвентаре, были переименованы. Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей, обозначение первого самолета особой конструкции стало обозначением типа для последующих подобных самолетов; например, несколько самолетов, похожих на AH-8, именовались типом AH-8 .
Классы и подтипы самолетов были следующими:
A — Тяжелее воздуха
-
- AH — Самолет, Гидро
- AB — Летающая лодка
- AX — Амфибия
- B — Свободный шар
- C — Дирижабль
- D — Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей заводов-изготовителей. Однако некоторым более поздним самолетам, аналогичным типам с системными обозначениями 1914 года, были присвоены соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе.
Система 1922 года
29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в связи с реорганизацией морской авиации США в Бюро аэронавтики . Система передавала свою информацию в виде:
- (Миссия) (Номер проекта) (Изготовитель) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) конструкции четвертого ( 4 ) истребителя ( F ) Chance-Vought ( U ) .
В течение первых нескольких лет после внедрения системы письмо производителя и письмо миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для этой конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Обозначения дирижаблей до 1954 года
До 1954 года для самолетов легче воздуха использовалась система обозначений, отличная от той, которая использовалась для самолетов с неподвижным крылом. Первая из этих систем, представленная в 1940 году, имела следующий вид:
- (Строительство) (Миссия) — (Класс)
Например, ZNP-К называется К-класса ( K ) патрулем ( P ) нежестких дирижаблей ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена на другую, аналогичную системе с неподвижным крылом 1922 года, и имела следующий вид:
- (Миссия) (Номер чертежа) (Класс) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W называют бортовой модификации раннего предупреждения ( W ) первого подтипа ( 1 ) из N-класса ( N ) второго ( 2 ) partol Дирижабль вариант ( ЗП ). В 1954 году ВМФ отказался от отдельной системы обозначений дирижаблей и объединил ее с основной системой 1922 года.
Ла-5
Ла-5 выделялся на фоне истребителей, выпущенных в первой половине 20-го века, наличием двухрядного двигателя
После нападения нацистской Германии на СССР советские конструкторы приступили к модификации самолета, уделяя повышенное внимание аэродинамическим характеристикам. Проведенные испытания позволили внести изменения в конфигурацию Ла-5 так, что инженерам на заводе не пришлось прибегать к серьезным переделкам
Благодаря такой модернизации в 1943 году в войну вступил Ла-ФН, ставший одним из лучших советских истребителей. Эта модель, помимо измененного корпуса, получила усовершенствованный двигатель. Однако лучшим истребителем, выпущенным Советским Союзом, стал Ла-7, созданный на базе Ла-5. Первый способен был развивать на 80 км/ч больше, чем прототип. Причем, прирост в 60 км/ч обеспечивала аэродинамика кузова.