Contents
Прием
Критический ответ
Американская история ужасов: Апокалипсис получила положительные отзывы, многие считают ее улучшением по сравнению с последними сезонами. Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes дал сезону 75% -ную оценку одобрения со средней оценкой 6,93 / 10 на основе 6 обзоров. Критический консенсус гласит: «Райан Мерфи и ряд его убийц колдовских исполнителей буквально спасают мир — и франшизу — в« Апокалипсисе » , самом амбициозном кроссовере серии». На Metacritic сезон получил 63 балла из 100 на основании 6 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Сезон 8 (2018 г.) : процент положительных отзывов, отслеживаемых веб-сайтом Rotten Tomatoes |
Награды и номинации
В восьмом сезоне сериал был номинирован на 20 наград, 5 из них были выиграны.
Год | Ассоциация | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 г. | 10-я награда Дориана | Кэмпи-телешоу года | Американская история ужасов: Апокалипсис | Назначен |
23-я премия Гильдии арт-директоров | Телевизионный фильм или мини-сериал | Валдар Уилт (для » Огонь и царство «) | Назначен | |
Награды 21-й Гильдии дизайнеров костюмов | Превосходство в научно-фантастическом / фэнтезийном телевидении | Пола Брэдли, Лу Эйрич | Назначен | |
Награды Гильдии визажистов и стилистов-стилистов 2019 | Сериал или фильм, сделанный для телевидения: лучший современный макияж | Эрин Крюгер Мекаш, Ким Айерс, Сильвина Найт | Победил | |
Сериал или фильм, сделанный для телевидения: лучшая современная прическа | Мишель Челья, Хелена Сепеда, Ромейн Маркус-Майерс | Назначен | ||
Телесериал или фильм, созданный для телевидения: лучшая прическа периода и / или персонажа | Мишель Челья, Хелена Сепеда, Лидия Фантини | Назначен | ||
Сериал или фильм для телевидения: лучшие спецэффекты для макияжа | Эрин Крюгер Мекаш, Майк Мекаш, Дэвид Андерсон | Назначен | ||
Рекламные ролики и музыкальные клипы: лучший макияж | Керри Герта, Джейсон Коллинз, Кристина Вальц (для «Промо») | Победил | ||
Рекламные ролики и музыкальные клипы: Лучшая прическа | Джо Матке, Фернандо Сантаэлла-Наварро (для «Промо») | Победил | ||
66-я | Выдающиеся достижения в области звукового монтажа — краткая форма эпизода — музыка / мюзикл | Дэвид Клотц (для « Конец ») | Победил | |
21-я премия Fangoria Chainsaw Awards | Лучшая серия | Американская история ужасов: Апокалипсис | Назначен | |
30-я премия GLAAD Media Awards | Выдающийся телефильм или ограниченный сериал | Назначен | ||
45-я награда Saturn Awards | Лучший сериал ужасов | Назначен | ||
71-я премия Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающаяся приглашенная актриса в драматическом сериале | Джессика Лэнг (за « Возвращение в Дом убийств ») | Назначен | |
Выдающиеся костюмы в стиле фэнтези / научной фантастики | Лу Эйрич, Паула Брэдли, Ребекка Гуцци, Шарлен Амато (за « Запретный плод ») | Назначен | ||
Выдающаяся прическа для серии с одной камерой | Мишель Челья, Хелена Сепеда, Лидия Фантани, Ромейн Маркус-Мейерс (за «Запретный плод») | Назначен | ||
Превосходный макияж для однокамерной серии (не протезной) | Эрин Крюгер Мекаш, Ким Айерс, Майкл Мекаш, Сильвина Найт, Джейми Ли Девилла (для «Запретного плода») | Назначен | ||
Превосходный ортопедический макияж для сериала, ограниченного сериала, фильма или специального выпуска | Эрин Крюгер Мекаш, Майкл Мекаш, Стив ЛаПорте, Джейк Гарбер, Вэнс Хартвелл, Сильвина Найт, Глен Эйснер, Дэвид Лерой Андерсон (для фильма «Тогда Апокалипсис ») | Назначен | ||
17-я Золотая награда Дерби | Лучший приглашенный актер драмы | Дилан Макдермотт | Назначен | |
Лучшая приглашенная актриса драмы | Джессика Лэнг | Победил |
Рейтинги
Нет. | Заголовок | Дата выхода в эфир | Рейтинг (18–49) | Зрители (миллионы) | DVR (18–49) | Зрителей DVR (в миллионах) | Всего (18–49) | Всего зрителей (в миллионах) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | » » | 12 сентября 2018 г. | 1.5 | 3,08 | 1.5 | 3,17 | 3.0 | 6,26 |
2 | » » | 19 сентября 2018 г. | 1.1 | 2,21 | 1.2 | 2.41 | 2.3 | 4,63 |
3 | « » | 26 сентября 2018 г. | 0,9 | 1,95 | N / A | N / A | N / A | N / A |
4 | » » | 3 октября 2018 г. | 1.0 | 2,02 | 1.6 | 3,05 | 2,6 | 5,08 |
5 | » » | 10 октября 2018 г. | 1.0 | 2,12 | 1.4 | 2,82 | 2,4 | 4,95 |
6 | » » | 17 октября 2018 г. | 0,9 | 2,01 | 1.2 | 2,40 | 2.1 | 4,41 |
7 | » » | 24 октября 2018 г. | 0,9 | 1,85 | N / A | N / A | N / A | N / A |
8 | » » | 31 октября 2018 г. | 0,7 | 1,63 | N / A | N / A | N / A | N / A |
9 | » » | 7 ноября 2018 г. | 0,8 | 1,65 | N / A | N / A | N / A | N / A |
10 | » » | 14 ноября 2018 г. | 0,8 | 1,83 | N / A | N / A | N / A | N / A |
Тайный план Корделии
Как все герои оказались в третьем бункере? Почему Майкл (Коди Ферн) сразу не узнал и не убил ведьм, хотя ненавидел их еще задолго до начала ядерного апокалипсиса? Оказывается, Корделия (Сара Полсон) и Мертл (Фрэнсис Конрой) придумали хитрый план, который позволил им оттянуть время до финальной конфронтации с Антихристом. Мертл заставила отвратительно подстриженных миллиардеров Джеффа (Эван Питерс) и Матта (Билли Эйхнер) найти в бункере места для Мэллори (Билли Лурд) и Коко (Лесли Гроссман), а на самих ведьм наложили заклятие идентификации. Теперь героини не помнят, кто они на самом деле, но и Майкл тоже забыл всю их общую предысторию. Как минимум, мне кажется, что эти чары действую именно так, потому что иначе сложно объяснить, почему Антихрист сразу не заподозрил что-то неладное и не выдворил девушек из бункера.
Как только тайным агентам ковена стерли память, наши любимые героини снова превратились в свои альтер-эго из ранних эпизодов – Коко вновь стала гротескной пародией на испорченную и стервозную миллениалку, а Мэллори потеряла всю самоуверенность и начала робко поддакивать своей резкой начальнице. Доехав на «убере» (отвратительным водителем, конечно, оказалась саркастичная героиня Эммы Робертс), странный тандем попал в парикмахерский салон мистера Галаванта (Эвана Питерса), где Коко познакомилась со своим будущим мужем.
Особенности сериала[править]
- Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
- При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
- Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
- Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
- Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
- Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.
Что дальше?
Прошла уже большая часть самого короткого сезона в истории «Американской истории ужасов» (8 серий против 10-12 обычных) и после просмотренного хочется попробовать предугадать, что же будет дальше. «Апокалипсис» не станет концом вселенной сериала, потому что создатели уже заявили, что 9-й и 10-й сезоны выйдут на экран. Что же насчет восьмого? Скорее всего ведьмы дадут последний бой Антихристу, который уничтожит остатки мира. Новые герои попытаются выжить посреди творящегося хаоса и скорее всего или погибнут, или ускорят проигрыш одной из сторон своим вмешательством. Значительную роль может сыграть загадочный Корпоратив (если он вообще существует) или более могущественное существо, которому надоест следить за играми Майкла и Корделии. Сейчас ясно одно — в финале нас не ждет даже призрачного намека на счастливый конец, как это было в предыдущих сезонах.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»
Источник
Любители аэробики и летний лагерь Ретвуд
1970 год. Две девушки и парень собираются заняться сексом, когда всех троих убивают. Далее сюжет переносится прямо на занятие по аэробике. В середине 80-х это был самый востребованный вид общественного спорта. Брук здесь новенькая, но старенькая Монтана утверждает, что на занятия все ходят только ради секса.
Но сегодня здесь все только и говорят, что о серийном убийце. Ксавье устраивается на лето в пионерский лагерь и приглашает с собой всю компанию друзей. Тем же вечером в квартиру Брук влезает сатанист-вор. Брать у девицы нечего, потому вор решил ее просто убить, но Брук вызвала копов. Напоследок он пообещал ее найти, потому девица тоже поехала на лето в лагерь Ретвуд.
На заправке местный житель советует им не ехать, ибо они все умрут. Почти сразу после этого друзья сбивают какого-то парня, и им приходится взять его с собой. Позже оказывается, что парень призрак, 14 лет назад он сбежал из лагеря, но видимо не смог уйти после смерти из-за чувства вины. Вообще, живые материальные призраки, не всегда осознающие, что они призраки, в АИУ это уже классика.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: 1984» (9 сезон)
События спустя несколько лет
Оживленный Сатаной Ричард и Бенджамин Перезвон после событий в Ретвуде уехали в город. Прошел год. Теперь они напарники и вместе крушат народ. Бенджамину его новая жизнь не особо нравится, но таковы условия сделки. Бенджамин смог обойти эти условия, Ричарда арестовали, а Перезвон смог начать уже нормальную жизнь.
Прошло еще несколько лет, на дворе 1989 году. В заброшенный лагерь Ретвуд периодически забредают люди, где становятся жертвами призраков. Маргарет Бут разбогатела и теперь скупает места с дурной репутацией. Она вышла замуж за Тревора, которого в свое время не добила. Брук в тюрьме и ждет смертного приговора. Там она встречает Ричарда.
От смерти Брук спасает Донна, которая хочет заслужить место в Раю. В это же время Маргарет решает, что нет лучшего места для бизнеса, чем лагерь Ретвуд. Любители пощекотать себе нервы уже выкупили все номера. Жену Бенджамина дистанционно убивает Ричард и тот тоже едет в Ретвуд. В общем, потихоньку все снова собираются.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: 1984» (9 сезон)
Почти все умерли, но это еще не конец…
Коллектив в лагере, конечно, потрясающий. Мистер Перезвон — убийца, который устроил бойню 14 лет назад. Сатанист Ричард, который охотится за Брук. Куча местных парней, которые в годовщину резни пугают туристов. Да еще Донна Чемерс — врач-психиатр, которая пишет диссертацию про маньяков. Это она устроила побег Перезвону.
На первый взгляд ее действия лишены логики — ну как так, выпустить маньяка, да еще позволить ему убивать? Но Донна ученый, по сути, она изучает убийцу как лабораторную крысу в естественной среде обитания. И цель ее благая — понять, что делает человека маньяком и предотвратить это. Увы, науке приходится быть жестокой.
Да, Монтана крутит любовь с Ричардом, это по ее просьбе он должен убить Брук. Так она мстит за смерть брата, которого убил несостоявшийся муж Брук. Посему еще не ясно, кто тут больший психопат — Ричард, который является просто инструментом или Монтана, которая этот инструмент направляет. О как, да он не первый инструмент в руках женщины. Это юная Маргарет убила всех, а вину за убийства взял на себя Бенджамин. При этом сам поверил в то, что он убийца.
Мда, если что-то кажется нереальным, то это не значит, что это невозможно. Перезвон убил Ричарда, но его возродил Сатана. Брук в конце концов убила Монтану и тут приехали детишки. Чуть позже в лагерь Ретвуд явились полицейские, Маргарет опять прикинулась жертвой. Но это не помешало призраку Рея разгуливать как живому. То есть, лагерь Ретвуд стал для героев ловушкой, как в первом сезоне.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: 1984» (9 сезон)
Сюжет[]
Коко стрижется у мистера Галланта, когда
на телефоны всех присутствующих в салоне приходит экстренное предупреждение о том, что по Лос-Анджелесу будет нанесен ядерный удар и необходимо искать убежище. Из звонка отца Коко узнает, что сообщение о предстоящем Апокалипсисе не является розыгрышем, но у неё есть шанс спастись. Она берет с собой помощницу Мэллори и отправляется в аэропорт Санта-Моники, где их ждёт частный самолёт. Бойфренд Коко Брок, узнав последние новости, также спешит в аэропорт, но застревает в пробке. Тем временем к Коко присоединяется парикмахер со своей бабушкой, Иви Галлант. После ядерного взрыва самолет начинает трясти. Коко, Мэллори и Галлант смотрят в иллюминатор и видят, что на месте Лос-Анджелеса поднимается грибовидное облако.
За сорок минут до взрыва ядерной бомбы Тимоти Кэмпбелл вместе со своей матерью Норой и братом Эдвардом узнаёт о том, что его приняли в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). Они радостно празднуют эту новость, когда получают SMS о грядущем ударе. Внезапно прибывают двое агентов Кооператива, чтобы забрать Тимоти в убежище, так как анализ его ДНК, образец которого он отправил на сайт родословных Ancestry.com, показал, что с такими уникальными генами он является идеальным кандидатом на выживание. Агент заверяет отца Тимоти, что его сын выживет только с помощью Кооператива. Спецназовцы забирают сопротивляющегося Тимоти и размещают в клетке, где он знакомится с Эмили. Вскоре они чувствуют эхо ядерного взрыва.
Две недели спустя агенты перевозят Тимоти и Эмили на одну из десяти станций Кооператива и высаживают их в костюмах радиационной защиты у ворот убежища. Человек в чёрном ведет их внутрь. Перед входом они становятся свидетелями казни мужчины и женщины. После дезактивации парочка встречается с Вильгеминой Венабл, которая приветствует их на Третьей станции — бывшей элитарной школы для мальчиков, которая была преобразована Кооперативом в убежище.
Венабл объясняет, что Тимоти и Эмили являются «лиловыми», элитой общества, выбранными для выживания. Их слугами являются «серые», которые благодарны за укрытие от последствий ядерного взрыва. Сама Венабл называет себя лицом Кооператива. Она объявляет правила дома: выход из здания запрещен из-за риска радиационного заражения, также запрещены сексуальные контакты; казненная рядом с бункером пара нарушила это правило.
Тимоти выходит из душа в своем номере и обнаруживает число 666, написанное на запотевшем зеркале
Загадочный голос шепчет: «Осторожно, Тимоти!». Одевшись, он присоединяется к Эмили и отправляется на ужин, где встречает других обитателей станции
Тимоти узнаёт Дайну Стивенс, ведущую ток-шоу, которое любила его мать.
На ужин им подают маленькие питательные кубики, что возмущает Коко, но Венабл ставит её на место, отвесив девушке пощечину. Во время ужина Кулак сообщает Мириам Мид о том, что в столовой повысился уровень радиации. Мид проверяет всех присутствующих с помощью счетчика Гейгера и обнаруживает, что излучение исходит от Галланта и Стю. Обоих подвергают жестокой и болезненной «дезактивации», в ходе которой их обнаженные тела драят швабрами. После этого Мид сообщает, что Галлант чист, а Стю по-прежнему представляет собой опасность и убивает его выстрелом в голову. На следующем ужине обитатели форпоста получают горячий мясной суп вместо питательных кубиков и понимают, что это блюдо приготовлено из Стю.
Через некоторое время Мириам навещает Венабл в её комнате, и они притворяются «лиловыми», нарядившись в платья соответствующего цвета. Венабл спрашивает Мириам, как ей удалось провернуть трюк со Стю и счётчиком Гейгера, и она признаётся, что выставила на приборе максимальную чувствительность, от чего любой зазвенит как Чернобыль. Мириам выражает озабоченность тем, как отреагирует Кооператив, если узнает о том, что они установили на станции свои правил и терроризируют гостей. Однако Венабл просит не беспокоиться об этом.
Галлант замечает, что на радио, по которому постоянно транслировалась одна и та же мелодия, начала звучать песня «Следующее утро». Обитатели станции воспринимают это как знак того, что вскоре Кооператив спасёт их. 18 месяцев по-прежнему играет «Следующее утро». У Эмили и Тимоти завязывается роман. Прием пищи сокращается до раза в день. Выжившие скандалят с Венбл, когда раздается сирена. На станцию прибывает Майкл Лэнгдон, предлагающий спасти тех, кто придется ему по вкусу.
Уничтожение Антихриста и впечатления
После нападения на ковен ведьм в живых остались только Корделия, Миртл и Мэллори, да еще Коко и Мэдисон. Судя по всему, Майкл не просто убил их, но и уничтожил души. Помешать ядерному удару ведьмы не смогли, но отправили в один из бункеров Коко и Мэллори, стерев им предварительно память.
Причем по сценарию Коко будет унижать и подавлять Мэллори, дабы вселить в нее чувство неуверенности и никчемности, чтобы ее сила будущей Верховной ненароком не проявилась раньше времени. Сами ведьмы провели время апокалипсиса захороненными в болотной грязи. Кроме того они нашли того, кто может помочь — освободили из Ада Мари Лаво, отдав взамен Папе Легбо Дайану.
Проблему с Антихристом решили довольно необычно. Мэллори вернулась в прошлое, когда Майкл еще был ребенком, и сбила его машиной. После этого время пошло своим чередом, Мэллори вновь поступила в школу Робишо. Но она была единственнаой, кто все знал. Увы, в этой новой реальности встретились Тимоти и Эмили и именно они стали родителями нового Антихриста.
Что сказать? Апокалипсиса как такового тут нет. Первые три серии скучные и я бы даже сказала никчемные. Если бы укоротили их до одной серии, ничего бы не потерялось. Дальше идет поинтереснее. Тема ведем и Антихриста связана более чем хорошо. Но на фоне того же седьмого сезона, от которого я под большим впечатлением даже спустя неделю, эта часть смотрится бледно. Тем не менее продолжение АИУ все еще следует…
Сезоны и их сюжет[править]
- Дом-Убийца (2011) Супружеская пара с дочерью переезжают в старый красивый дом в надежде изменить жизнь после измены мужа. На месте супруги сталкиваются с призраками разной степенью агрессивности и злобности. Под влиянием нечисти и внутренних разладов семья постепенно рушится, а их души понемногу попадают в лапы зла.
- Психушка (2012-2013) Полиция ловит парня, который предположительно является зверствующим в округе маньяком. Журналистка Лана Винтерс решает проникнуть в психушку, где он содержится, и узнать его поближе для газеты, но руководство выступает против. Когда она даёт понять, что не отстанет, управляющая приказывает поймать девушку и запереть уже как пациентку. Тем временем, вокруг больницы летают инопланетяне, внутри злой нацист проводит опыты над пациентами, а из под земли наведывается самый интересный гость…
- Шабаш (2013-2014) Ведьминский шабаш готовиться к появлению новой Верховной ведьмы и переживает раскол в связи с этим. Тем временем, культисты вуду копят ненависть к нашим ведьмочкам и готовятся к войне, а охотники на нечисть хотят перестрелять вообще всех.
- Цирк Уродов (2014-2015) Последний цирк уродов пытается выжить в небольшом городке Джупитере во Флориде и сталкивается с сильнейшей неприязнью со стороны местного населения. Особенно усугубляет всё появление серийного убийцы, все деяния которого ожидаемо валят на труппу. Её терпение лопается из-за нападения полиции и остаётся только война. Тем временем богатый и очень избалованный психопат присматривается и к уродам, и к маньяку. И просто так это явно не пройдёт…
- Отель (2015-2016) И снова маньяк, на этот раз с закосом в религиозный фанатизм. Он связывается с полицейским, расследующим его дела, и приглашает в старинный отель «Кортес». А в отеле призраки, вампиры и демоны ждут его с распростёртыми объятиями и обещают подарить немало веселья. Ну и зрителям, конечно, тоже.
- Роанок (2016) Несколько лет назад семья Миллеров, состоящая из жены, мужа и его сестры, столкнулась с призраками колонистов давно потерянной колонии. Они пережили этот ужас и написали про него книгу, а книга стала основой культового сериала. Спустя годы продюсер решает сделать продолжение и отправить в дом, в котором всё случилось, Миллеров и игравших их актёров.
- Культ (2017) В городе появляется странный культ с загадочными целями, а в городской совет решает прорваться молодой анархист Кайл. Тем временем лесбиянка-либералка Элли переживает нервный срыв из-за победы Трампа и начинает сходить с ума, а её жизнь подозрительно часто теперь пересекается с вышеназванными Кайлом и культом…
- Апокалипсис (2018) Случается третья мировая война и немногих счастливчиков прячут в специальные аванпосты, названных станциями. Спустя полгода после конца света главные герои, жители третьей станции, узнают, что кто-то снаружи активно штурмует и грабит остальные бункеры. К ним приходит представитель руководства с целью провести отбор и забрать лучшие образцы выживших в главный бункер, Святилище. Тимоти, главный герой, понимает — что-то тут нечисто.
- 1984 (2019) Молодая девушка Брук подвергается нападению маньяка и уезжает подальше от города в летний лагерь на лето, поработать вожатой. А там…они все подвергаются нападению маньяка, да и не одного.
Апокалипсис[]
31 октября 2021 года, спустя 18 месяцев после ядерного Апокалипсиса, Миртл вместе с Корделией Фокс и Мэдисон Монтгомери прибывает на Третью станцию. Корделия приказывает Миртл и Мэдисон найти своих сестер, после чего воскрешает Коко, Мэллори и Дайну Стивенс. («Запретный плод»)
После того, как Корделия Фокс возвращает к жизни Мэллори, Коко и Дайну, Миртл признаёт, что сложно одновременно воскреснуть и избавиться от чар ложной личности. Она объясняет, что все по-разному реагируют на чары, и лучшим антидотом, чтобы разогреть кровь и восстановить силы, будет острый андалузский гаспаччо. После появления Майкла Лэнгдона и его слов, о том, что миру пришёл конец, Миртл замечает, что думала, что мир уничтожат огонь и лёд, а не ведьмы и колдуны.
За три года до взрыва в Академии мисс Робишо Корделия и Зои наблюдают за тем, как Мэллори меняет цвет розы на синий и превращает лепестки в бабочек. Появляется Миртл, которая сообщает, что школа Готорна для выдающихся юношей созвала экстренное собрание, на котором они обязаны присутствовать. Корделия, Миртл и Зои прибывают в школу, у ворот которой их встречают Ариэль и Шабли. Ариэль рассказывает совету ведьм о новом ученике с выдающимися способностями, которые соответствуют уровню Верховной, и просит провести испытание Семи чудес. Корделия категорически отказывает в этой просьбе и вместе с Миртл и Зои собирается вернуться в Новый Орлеан. Однако на поверхности они встречают Лэнгдона в сопровождении Куинни и Мэдисон, которых он вернул к жизни. Корделия теряет сознание, и Миртл спешит ей на помощь. («Может быть… Сатана?»)
После возвращения в Академию Миртл высказывает свое недовольство тем, что Корделия допустила мужчину к испытанию Семи чудес. Она называет саму возможность существования Альфы детской сказкой. Корделия отвечает, что видела, что их ждет в будущем, и опасается, что из-за своей гордыни и неспособности передать свой пост Лэнгдону, они пойдут по темному пути. Она заявляет, что не хочет ставить свои эгоистичные желания выше шабаша, как это делала её мать. Корделия объясняет, что рано или поздно она обязана определить своего преемника. Миртл в этой роли видит Мэллори и рассказывает, как во время прогулки девушка оживила мёртвую лань. В ответ Корделия напоминает Миртл, что именно Лэнгдон вернул им Куинни, и его могущество нельзя отрицать. Миртл просит всего лишь отложить испытание, чтобы дать возможность расцвести ещё одной Верховной, однако Корделия отвечает, что времени нет, так как она увядает, а её силы становятся всё слабее. Мэллори прерывает их и сообщает Корделии, что её ждут посетители.
Миртл присутствует в школе Готорна, когда Лэнгдон успешно проходит испытание Семи чудес и вызволяет из ада Мисти Дэй. Мисти говорит Корделии, что она должна была оставить её в аду, и что с Лэнгдоном что-то неладное. Однако Корделия сообщает Мисти и Миртл, что Лэнгдону никогда не стать следующим Верховным, и она позволила ему пройти испытание только для того, чтобы узнать, насколько он силен. («Чудо-мальчик»)
Также Миртл вместе с Мэдисон встречает свою старую подругу, Баблз Макги. Последняя продемонстрировала свою силу на официанте и Миртл объяснила, что Баблз может читать мысли. («Предатель»)
Все серии 5 сезона
-
5 сезон 1 серия
Регистрация 2015-10-07
-
5 сезон 2 серия
Желоба и лестницы 2015-10-14
-
5 сезон 3 серия
Мамочка 2015-10-21
-
5 сезон 4 серия
Ночь Дьявола 2015-10-28
-
5 сезон 5 серия
Обслуживание номеров 2015-11-04
-
5 сезон 6 серия
Комната 33 2015-11-11
-
5 сезон 7 серия
Мерцание 2015-11-18
-
5 сезон 8 серия
Библейский убийца 2015-12-02
-
5 сезон 9 серия
Она хочет мести 2015-12-09
-
5 сезон 10 серия
Она мстит 2015-12-16
-
5 сезон 11 серия
Королевская битва 2016-01-06
-
5 сезон 12 серия
Будьте нашим гостем 2016-01-13
Американская история ужасов: Отель-пятый сезон телесериала «Антология ужасов FX «»Американская история ужасов», созданного Райаном Мерфи и Брэдом Фальчуком. Премьера состоялась 7 октября 2015 года, а завершилась 13 января 2016 года. Сериал был возобновлен в октябре 2014 года, а название «Отель» было объявлено в феврале 2015 года. В число возвращающихся актеров из предыдущих сезонов сериала входят: Кэти Бейтс, Сара Полсон, Эван Питерс, Уэс Бентли, Мэтт Бомер, Хлоя Севиньи, Денис О’Хара, Анджела Бассетт, Мар Виннингем, Кристин Эстабрук, Финн Уиттрок, Лили Рабе, Энтони Руививар, Джон Кэрролл Линч, Мэтт Росс и Габури Сидибе, а также новые актеры Леди Гага и Шайенн Джексон. Отрываясь от антологического формата, такого как Шоу уродов, сезон взаимосвязан с первым и третьим сезонами. Отель знаменует собой первый сезон, в котором не будут представлены главные герои сериала Джессика Ланге и Фрэнсис Конрой
Сюжет разворачивается вокруг таинственного отеля Cortez в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, который привлекает внимание бесстрашного детектива из отдела по расследованию убийств (Бентли). В Кортесе происходит множество тревожных сценариев и паранормальных событий, и за ним наблюдает его загадочная матрона, графиня (Гага), кровососущая модница
Отель частично основан на отеле Сесил в Лос-Анджелесе, где произошли различные смерти и трагедии. В этом сезоне представлено множество смертельных угроз, в том числе Убийца Десяти заповедей, серийный преступник, который выбирает своих жертв в соответствии с библейскими учениями; вампирическая, самозваная графиня, которую играет Леди Гага; и вдохновитель серийного убийцы, ответственный за строительство отеля, который теперь является призраком, проживающим там. По словам Фальчука и Мерфи, тематически отель намного темнее, чем в предыдущие сезоны. Вдохновение пришло из старых фильмов ужасов об отелях и реальных отелей, расположенных в центре Лос-Анджелеса, с репутацией зловещих событий, включая «Сесил». Цикл также знаменует возвращение к съемкам в Лос-Анджелесе, где были сняты первые два сезона. В отеле есть одна из самых обширных декораций в истории американской истории ужасов, где дизайнер-постановщик Марк Уортингтон построил два этажа на звуковой сцене, а также работающий лифт и лестницу. В июле 2015 года FX запустила маркетинговую кампанию для сериала, в большинстве трейлеров и тизеров рекламировалось участие Гаги. Хотя первоначально сообщалось, что «Отель» состоит из тринадцати эпизодов, позже это число было пересмотрено до двенадцати. В результате сезон получил восемь номинаций на премию «Эмми», в том числе две номинации на роль актеров для Полсона и Бейтса. Однако это был первый раз, когда сезон Американской истории ужасов не был номинирован на Выдающуюся ограниченную серию. Кроме того, Гага получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мини – сериале или телевизионном фильме, а Отель получил номинацию на лучший мини-сериал или телевизионный фильм.
Новые места, старые знакомые
«Апокалипсис» — кроссовер первого и третьего сезонов «Американской истории ужасов», где ключевую роль играют персонажи прошлых серий, которые занимают большую часть экранного времени. Персонаж Майкла Лэнгдона — наследие «Дома-убийцы», с которого началась история сериала. Он был рожден в доме, населенном призраками и впитал в себя все зло, которое десятилетиями происходило за красивым фасадом с высокими окнами. Ведьмы из третьего сезона вернулись в новые серии практически в неизменном составе: Корделия, Мисти, Мэддисон и остальные девушки бросают вызову могуществу Майкла.
Особенность «Американской истории ужасов» состояла в том, что сезоны сериала не были связаны между собой: части можно было смотреть как отдельные сюжеты
«Апокалипсис» перечеркивает это, при его просмотре важно знать вселенную сериала, чтобы понимать, что происходит на экране. Можно сказать, что шоу взяло на прицел на наработанную базу фанатов, знакомых с «Американской историей ужасов» с момента ее запуска
Потребность в постоянных флешбэках немного сбивает темп повествования: происходят скачки во времени, а предыстория основного сюжета занимает уже три серии, за которые можно забыть, что происходит в Бункере и как зовут остальных героев.
Внешность и характер[]
Зои показывается нам как очаровательная молодая девушка, которая очень напугана открытием в себе способности ведьмы. Со времен девушка перестает боятся себя и своего происхождения, упорно учится и становится более тверже в характере, а в один момент даже объявляет себя следующей Верховной. В то же время, Зои имеет хорошие лидерские качества, она верный друг и добрый человек. Зои имеет стержень и, как отметила Мари Лаво, когда Зои остановила её зомби, теперь в Академии Робишо есть настоящая сила. Зои очень любящая, это показано нам в её отношении к Кайлу.
Зои имеет длинные, прямые волосы светло-русого цвета до лопаток. Стройная, длинноногая, с ростом около 1,67 м. У неё бледная кожа и светло-карие глаза. Предпочитает наносить мало макияжа и надевать одежду темного цвета, дополняя ансамбль шляпой.
Интересные факты[править]
- Персонаж Эвана Питерса в бункере часто слушает песню «Time in the Bottle» Джима Крока, прославившуюся у современного зрителя благодаря…персонажу Эвана Питерса из фильма «Люди Икс: Дни Минувшего Будущего» (та самая слоу-мо сцена со Ртутью).
- Название школы Хоторна отсылает к Джону Хоторну: одному из участников суда над салемскими ведьмами. Он был единственный, кто не раскаялся после случившегося. Видимо, в рамках вселенной сериала это намёк на то, что Хоторн тайно способствовал истреблению ведьм (чем занимаются некоторые представители названной в честь него школы до сих пор), а может это просто ирония от авторов.
Выводы после просмотра 9 сезона АИУ
В целом, девятый сезон показался мне целостным и добротным. Не то что я осталась в большом восторге, но смотреть было интересно. Хорошо выдержана атмосфера 80-х годов, даже пошлостей в сравнении с другими частями гораздо меньше.
Кто как, но лично я увидела откровенное издевательство над религией, которая прикрывает самые страшные преступления — женщина истово молится Богу, а через минуту с наслаждением убивает по сути невиновного человека.
Еще мне показалось, что создатели попытались исследовать саму природу Зла, преступлений и маньяков. И это у них получилось довольно неплохо, если хорошо смотреть, можно увидеть самые разные пути его становления.
По ходу дела сериал снова смакует убийства, но предлагает выход — насилие может прекратить только его полное отсутствие в каком бы то ни было проявлении. Но прежде нужно разобраться со Злом. И да, уже очень скоро нас ждет продолжение АИУ…