Аллен грин — allen green

О фильме — краткое содержание

lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Тим Роббинс (Энди Дюфрейн), Морган Фриман (Эллис Бойд Реддинг aka «Рэд»), Боб Гантон (директор тюрьмы Сэмюэл Нортон), Клэнси Браун (капитан Байрон Хедли), Уильям Сэдлер (Томми Уильямс).

Побег из Шоушенка — фильм о времени, терпении и верности.

Энди Дюфрейн молодой успешный банкир, вице-президент Портледского банка. Его обвинили в убийстве жены и ее любовника, тренера по гольфу. Однажды он поругался с женой, потом она попросила развод, и Энди ответил «Я скорее увижусь с тобой в аду, чем в Рино!» Все соседи слышали. Той ночью он подъехал к их дому, напился, выронил кучу патронов со своими отпечатками пальцев, разбил свою же бутылку, и вообще наследил, где только можно. Потом выбросил пистолет в реку, где его так и не нашли. В-общем, все улики против.

Энди, правда, говорит, что невиновен. Но прокурор назвал его жестоким и безжалостным человеком, при взгляде на которого холодеет кровь, и приговорил к двум пожизненным срокам, по одному за жертву. Так Энди попал в Шоушенк.

Эллис «Рэд» Реддинг тоже отбывает пожизненный срок. Тоже за убийство. 20 лет он уже отсидел, и комиссия по досрочному освобождению отказала ему в освобождении. Он может все достать, прямо как в супермаркете. Сигареты, травку, виски. Постер с Ритой Хейворт.

Директор тюрьмы Нортон верит в Бога. Выдает каждому заключенному Библию. Потому что спасение — в ней. Правило номер один — не богохульствовать. Он уверен в своей высокоморальности и праведности, и что все заключенные принадлежат ему. Одно другому не мешает. Начальник охраны мистер Хедли помогает директору во всем и смело берет на себя грязную работу.

Однажды Энди попросил у Рэда достать ему кайло — ма-а-ленькую такую кирку. Вырезать фигурки из камней. Чтобы занять руки. Потом Риту Хейворт. Так они подружились.

Рэд объяснил Энди, что в Шоушенке виновных нет.

— Ты не знал? Хейвуд, ты за что сидишь?- Ни за что! Адвокат меня поимел.

Как-то весной власти решили обновить крышу фабрики автомобильных номеров. Рэд и Энди с друзьями вызвались добровольцами. Пока они работали, охранники слушали рассказ о тяжелой жизни мистера Хедли. Ему не повезло — умер его брат-миллионер, и оставил ему в наследство 35 тысяч долларов. Нужно с ними что-то делать. Энди пошел ва-банк и предложил Хедли помочь ему избежать уплаты налогов. Съкономить ему 35 тысяч. Все по закону. Взамен попросил по три пива каждому из коллег. Через год Энди заполнял декларации всем охранникам Шоушенка. И директору.

Его перевели работать в библиотеку. Он начал писать письма в Сенат штата с просьбой о финансировании. По одному письму в неделю.

Прошло десять лет. Риту Хейворт сменила Мерилин Монро. Энди добился, чтобы библиотека превратилась в лучшую тюремную библиотеку Новой Англии. И продолжал вести бухгалтерию директора Нортона.

Пока Нортон наживался на рабском труде заключенных, и параллельно собирал бабки местных предпринимателей, Энди отмывал его деньги. Стирает деньги вместо белья, работает задаром. Финансовый Рембрандт.

Еще десять лет. Мэрилин Монро сменила Ракель Уэлч. В Шоушенк попал Томми Уильямс. Молодой мистер Рок-н-Ролл, наглый, как черт. И однажды Томми рассказал историю, которая поменяла все.

Директор Нортон сделал свой выбор. Начальник охраны Хедли тоже. А Энди рассказал Рэду про Зихуатанеху. Про океан, у которого нет памяти. И про камень, которому нечего делать на поле в Мэне. Черное вулканическое стекло. Под которым закопано то, что Рэд должен забрать себе.

Выбор всегда прост. Начни жить или начни умирать. Надежда — хорошая вещь. Может, даже самая лучшая. А хорошее никогда не умирает.

И возможно, Тихий океан такой же голубой, каким он снился Рэду.

Литературная карьера

О первых признаках писательских талантов Грина свидетельствует его победа в международном конкурсе сочинений в возрасте девяти лет с работой под названием «День в деревне» . Мало что задокументировано о последующих литературных амбициях Грина, пока он не перешел в журналистику с мыса Аргус, когда его отец был редактором. Проявляя талант журналиста, он отклонял предложения о повышении по службе или новые публикации для продвижения своей газетной карьеры, довольствуясь выполнением своих обязанностей в качестве участника ежедневной колонки «Странник» на мысе Аргус и других заданий при условии, что он может остаться в Кейптауне. Городок. На короткое время он оставил газету, чтобы попробовать свои силы в Лондоне в качестве репортера с Флит-стрит, но вскоре вернулся в «Аргус».

На этапе становления своей писательской карьеры он кратко экспериментировал с написанием художественной литературы, но отказался от этого в пользу травелогов и другой научной литературы, утверждая, что не представляет особой ценности, чтобы предложить читателю в прежнем жанре, даже несмотря на то, что он поклонник романистов, таких как Эрнест. Хемингуэй , Грэм Грин и У. Сомерсет Моэм . Вместо этого он получил широкую известность благодаря своим запоминающимся рассказам о путешествиях по Южной Африке, открытиях и местной истории 18, 19 и 20 веков. Его первый успех пришел с публикацией рассказов в зарубежных журналах с 1929 года. Его первая книга была опубликована в 1933 году в Великобритании, как и его следующие пять книг.

В силу того, что его произведения ограничиваются популярной научной фантастикой, Грин редко упоминается ни в местных, ни в международных источниках как известный африканский писатель. Тем не менее, среди знатоков путешествий и истории культуры, а также коллекционеров Африки он по-прежнему высоко ценится и иногда упоминается как принадлежащий к избранной группе английских писателей-путешественников 20-го века, таких как Эрик Ньюби и Уилфред Тезигер , хотя его нельзя считать таковым. писатель на идиоме героических путешествий. Несмотря на то, что он был бесстрашным путешественником, особенно в Европе и Африке, он имел склонность к стильным путешествиям и отказывался от любых суровых путешествий, где мог.

Его сочинение более правильно отражает документальную литературу середины 20-го века о Южной Африке в колониальную и постколониальную эпоху, а также другие известные произведения, такие как Ф. К. Метрович, Т. В. Булпин и Эрик Розенталь . Во многих отношениях его литературная карьера шла параллельно с литературной карьерой Лоренса ван дер Поста, хотя нет никаких сведений о встречах двух литературных деятелей. По своей сути консервативные и европоцентрические по стилю, работа Грина, тем не менее, охватывает все культурное разнообразие субконтинента, часто ссылаясь на изменения в социальной и политической среде, но редко осуждая социально-политические проблемы, обсуждаемые в то время. Однако, в отличие от многих его современников из южноафриканской литературы, он лишен каких-либо политических комментариев или критики. Он использовал в основном повествовательный стиль от первого и третьего лица в форме главы рассказа, обычно содержащейся в книге с определенным тематическим содержанием.

Грин считается одним из самых плодовитых писателей из Африки. Продажи всех его изданных книг составляют более 750 000 экземпляров. Всего он выпустил 34 книги (включая руководство для писателей), не менее 16 рассказов для зарубежных и местных журналов и множество газетных статей и писем. Шесть из его самых продаваемых книг были впоследствии воспроизведены и опубликованы под разными названиями в Великобритании и по крайней мере три переведены на иностранный язык. В период с 1933 по 1972 год он публиковал в среднем по книге в год, за исключением двух лет Второй мировой войны, когда его обязанности в Королевских и Южноафриканских ВВС в Северной Африке повлияли на его свободное время.

Его публикации в его более ранней писательской карьере шли одновременно с его обязанностями журналиста на мысе Аргус. К 1954 году доходы от его книг были такими, что он смог уйти из журналистики, чтобы продолжить писать на полную ставку, и после этого он продолжал публиковать со скоростью одной книги в год до своей смерти.

Как произошел побег в реальности

К сожалению, в побеге Фрешуотерса не было ничего необычного, в отличие от побега Дюфрена. Для приличного поведения специальная комиссия решила ослабить надзор за Фрешуотерсом и отправила его работать на ферму.

Он поселился в городке Харрикейн в Западной Вирджинии и до 1975 года жил совершенно мирной жизнью. Уильям Кокс поселился там с женщиной по имени Джойс Уэйд.  Он прожил с ней 13 лет и вырастил двоих сыновей.

Проблемы начались в 1975 году. Уэйд пожаловалась в полицию и сказала, что боится насилия со стороны своего соседа.

Проверка отпечатков пальцев показала, что Уильям Кокс на самом деле был Фрэнком Фрешуотерсом. К счастью для Freshwater, губернатор Западной Вирджинии Арчи Мур в то время не поддержал федеральное правительство и отказался экстрадировать беглого заключенного.

В 1980 году он нашел новую девушку и семь лет спустя отправился в Мельбурн, штат Флорида.

После смерти жены в 1999 году он фактически стал отшельником и общался только с одной соседней семьей. После очередного ареста Фрэнк Фрешуотерс был доставлен в Огайо и помещен в дом престарелых.

Личность и репутация

Все, кто знал Грина, характеризовали его как уединенного, уединенного человека, который старательно избегал огласки, за исключением своих опубликованных работ. Однако он был готов предоставить время и советы начинающим писателям, когда их к этому призывали, о чем свидетельствует частная переписка.

Хотя существует одна биография Грина (« Воспоминания о дружбе» , Джон Йейтс-Беньон, Говард Тимминс, 1973), он остается загадкой, несмотря на свой статус литератора и популярной литературы. По словам давнего друга и доверенного лица Скотта Хэя, он несколько раз заявлял о том, что собирается начать свою автобиографию, но никогда официально не делал этого, что подтвердил Йетс-Беньон. Воспоминания Грина в фильмах « Где люди все еще мечтают: жизнь и воспоминания, путешествия и встречи южноафриканского писателя» (1945) и « Когда путешествие закончилось» (1972) настолько близки к автобиографическим, насколько позволяла его долгая писательская карьера.

Говард Тимминс, предыдущий глава находящейся в Кейптауне, но ныне несуществующей издательской фирмы Howard Timmins & Co., также был признан близким другом автора. Тимминс отвечал за большую часть книг писателя в Южной Африке. Он и Хей аналогичным образом, отдавая дань уважения Грину, содержащемуся в сборнике сочинений и воспоминаний Лоуренса Грина , сборнике сочинений и воспоминаний о Грине, под редакцией Хей, ссылались на сдержанность автора и его избегание огласки.

Детство актера

Родители актера Тима Роббинса были творческими людьми. Отец — Гил Роббинс музыкант, а мама актриса в театре. Но родители были очень набожными людьми и воспитывали своих детей в очень строгих католических обычаях. Отец много раз отговаривал Тима от актерской карьеры, так как не хотел, чтобы сын пошел по стопам матери. Когда Тиму исполнилось 12 лет, то он все-таки выпросил у родителей разрешения участвовать в театральном кружке в средней школе. Отец Тима до последнего думал, что сын одумается и выберет другую профессию.

Отец Тима вложил много сил и денег, чтобы отправить его учиться в Нью-Йорк. Там он поступил в университет и два учебных года отрывался не на шутку. Почти каждый день Тим Роббинс устраивал вечеринки, а об учебе совсем забыл. Видимо он почувствовал, что вырвался из опеки строгих родителей и вдали от них можно делать все, что захочешь. Но спустя время Тима все-таки исключили из университета, и он вернулся к родителям. Гил Роббинсон после такого события решил не препятствовать своему сыну и одобрил, чтобы Тим пошел учиться хотя бы в киношколу Калифорнийского университета.
Режиссеры сразу же отметили талант начинающего актера

Высокий и красивый молодой человек с задумчивым взглядом сразу же привлек внимание к себе. Изначально, Тим Роббинс начал свою актерскую карьеру с известных сериалов таких, как «Санта Барбара», «Блюз Хилл-Стрит» и другие

Личная жизнь Тима Роббинса не особо удалась. Первая супруга актера была модель — Кэрол Перкинс, с которой он счастливо прожил до 1981 года. Но его интрижка на стороне оказалась раскрытой, и супруга ушла от него. Со второй супругой Сьюзан Сарандон, Тим познакомился на съемках драмы «Дархэмские быки». Хотя актриса была на 13 лет старше Тима, это не помешало закрутить страстный роман, а в последствии создать семью. Сьюзан родила Тиму двух прекрасных сыновей. Также известно, что Тим воспитал и дочку от предыдущего брака.
На сегодняшний день Тим Роббинс продолжает покорять кинематограф. В 2018 году он снялся в главной роли в сериале «Здесь и сейчас».

Клэнси Браун

Клэнси Брауну на момент участия в фильме «Побег из Шоушенка» было 35 лет, поэтому данный фильм не был первым в его списке. Клэнси Брауна уже знали по таким фильмам, как «Горец» и «Кладбище домашних животных 2». Актеру досталась небольшая роль в фильме «Побег из Шоушенка», поэтому на актерскую карьеру данный фильм никак не повлиял. Клэнси и дальше продолжает играть в фильмах и сериалах, которые не являются популярными. Хотя можно отметить, что актер во всех своих фильмах выкладывается на все 100 %.
На сегодняшний день Клэнси Брауну 60 лет и он продолжает работать актером, снимаясь в малоизвестных фильмах и сериалах.

Тим Роббинс и канализационная труба

Один из блестящих моментов в фильме – это когда Ред говорит, что надежды Энди на свободу были «несбыточной мечтой» (в оригинале это звучит как «pipe dream», можно буквально перевести, что «мечта вылетает в трубу»). Что и случилось. В итоге Энди совершает побег через сточную трубу.

Эта сцена на самом деле была очень опасна. Настолько опасна, что для проверки воды в трубе был вызван местный эксперт-химик. По словам художника-постановщика Терренса Марша, этот химик сказал, что «это абсолютно смертельно».

Тим Роббинс не очень обрадовался, когда узнал, что ему предстоит ползать в такой небезопасной канализационной трубе. Но сцену все равно сняли, для чего пришлось пообещать Роббинсу горячий душ сразу же после съемок.

Правда, для некоторых моментов использовали другую трубу, наполненную чем-то гораздо более приятным: шоколадным сиропом, перемешанным с опилками. Говорят, труба до сих пор так и пахнет шоколадом, который использовался для имитации сточных вод.

Уильям Сэдлер

Уильям Сэдлер также, как и Боб Гантон является актером, где играет второстепенные и небольшие роли. Когда Уильяма пригласили сняться в фильме «Побег из Шоушенка», актеру было уже 44 года. До этого фильма он сыграл несколько ролей в известных и популярных фильмах, таких как «Смерти вопреки», «Крепкий орешек». Хотя режиссеры и заметили Уильяма, и даже отметили талант актера все равно на протяжении всей актерской карьеры он играл малозаметные роли. Даже после фильма «Побег из Шоушенка» ничего не изменилось, вот только Уильям погряз в различных сериалах, где всегда играл на вторых ролях.
Сейчас актеру 69 лет, а он еще пытается достичь хороших результатов в кинематографе.

Интеллектуальной развитие

Встреча с Лаканом

В начале 1960 — х, Зеленый можно найти посещать Лакан «s семинар , не отказываясь от своей принадлежности к SPP — смелое решение , которое в течение некоторого времени позволило ему оседлать конкурирующую нить французского психоанализа от независимой позиции. Однако в течение десятилетия он отошел от Лакана и окончательно порвал с ним в 1970 году, критикуя его концепцию означающего за пренебрежение аффектом .

Тем самым он заменил обычно защитный подход СПП к лаканианству прямым теоретическим противостоянием. Наиболее показательно то, что Грин указывает, что в то время как «Лакан говорит, что бессознательное структурировано как язык … когда вы читаете Фрейда, становится очевидным, что это утверждение не работает ни на минуту. Фрейд очень четко выступает против бессознательного (которое он говорит, что конституируется предметными представлениями и ничем другим) к предсознательному. То, что связано с языком, может принадлежать только предсознательному «.

Гринновский синтез

Спустя десятилетия Р. Горацио Эчегойен пришел к выводу, что то, что он называл «сложным маршрутом плодотворной работы Андре Грина», продолжало демонстрировать интеллектуально независимый способ, которым «Грин — фрейдистский аналитик, сумевший интегрировать в ясный синтез влияние таких разнообразных авторов, как Лакан, Бион и особенно Винникотт ».

В результате Андре Грин стал одним из самых важных психоаналитических мыслителей нашего времени — создателем того, что было названо гринской теорией психоанализа (Kohon, 1999). Основываясь на фрейдистской метапсихологии, Грин разработал новую теорию непредставимого, связав мышление с отсутствием, а также с сексуальностью.

При наличии множественности локальных вкладов — на центральную фобическую позицию; субъективное отключение; бессознательное признание; мертвая мать ; и более того — гринские психоаналитические рамки рассматривались как совокупность, производящая нечто большее, чем сумма ее частей.

Жизнь и карьера

Андре Грин родился в Каире , Египет , в семье евреев , не соблюдающих религиозные предписания. Он изучал медицину (специализируясь на психиатрии) в Парижской медицинской школе и работал в нескольких больницах. Затем, в 1965 году, после окончания психоаналитического обучения, он стал членом Парижского психоаналитического общества (SPP), президентом которого он был с 1986 по 1989 год. С 1975 по 1977 год он был вице-президентом Международного общества психоанализа. Психоаналитическая ассоциация и с 1979 по 1980 год профессор Университетского колледжа Лондона . Он умер в возрасте 84 лет в Париже .

Андре Грин был автором множества статей и книг по теории и практике психоанализа и психоаналитической критике культуры и литературы, многие из которых также появились в английских переводах.

Фильм «Побег из Шоушенка» должен был закончиться иначе

Фильм «Побег из Шоушенка» заканчивается на хорошей ноте. Ред и Энди встречаются на свободе, на берегу пляжа. Но когда Дарабонт писал свой сценарий к фильму, он очень внимательно следовал за оригинальным сюжетом Стивена Кинга. По идее, все заканчивается тем, что Ред садится в автобус в надежде найти Энди Дюфрейна где-нибудь в Мексике, и нет ничего, что бы указывало на их встречу за пределами тюрьмы.

Продюсер Castle Rock Лиз Глоцер настояла на том, чтобы была добавлена финальная сцена, которую все мы отлично знаем.

Дарабонт считал, что это была «коммерческая, сентиментальная версия», но Глоцер хотела, чтобы зрители получили удовольствие от завершенности сюжета. Первый вариант сценария был очень большим и некоторые сцены пришлось вырезать. Но даже после того, как пришлось значительно сократить фильм, Глоцер хотела, чтобы у него оставался счастливый конец.

Производство

Сценарий

Фрэнк Дарабонт

Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за 1$ предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.

Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».

На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.

Съёмки

Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк

Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».

Морган Фриман

Вторая значимая роль в фильме «Побег из Шоушенка» была сыграна талантливым и великолепным актером — Морганом Фриманом. На тот момент актеру было уже 57 лет. И хотя Морган Фриман и был уже талантливым и популярным актером, но успешность и огромную востребованность он получил именно после фильма «Побег из Шоушенка».

После успешного фильма «Побег из Шоушенка», Моргану начали предлагать сняться в фильмах таких, как «Семь», «Счастливое число Слевина» и другие.
На сегодняшний день Моргану Фриману 82 года, но актер чувствует себя великолепно и дальше продолжает радовать своих поклонников участием в новых кинопроектах.
Личная жизнь Моргана Фримана хорошо скрывается от поклонников и СМИ. Так как о ней почти ничего неизвестно.
Только известно, что актер был в браке 4 раза, но все они распались. Хотя Морган и не смог сохранить ни один из браков, зато стал многодетным отцом. У актера четверо детей. Со всеми детьми Морган Фриман находится в прекрасных и дружеских отношениях.

Тюремный человек в Шоушенке

На протяжении фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) два главных героя, Энди Дюфрейн и Ред, изрекают целый ряд интересных, метафоричных и вполне открытых рассуждений о нашей жизни, которые пришли к ним, как к заключенным к пожизненному ограничению свободы в тюрьме Шоушенк. Фильм Shawshank Redemption заставляет задуматься о всей устоявшейся системе правовых отношений. Может ли убийство человека или нескольких быть наказано питанием, кровом над головой и работой? Ни для кого не секрет, что содержание тюрем в любом государстве обременительно для общества. Фактически, семьи жертв преступлений или люди, которых обворовали, продолжают дальше из своих налогов оплачивать тюремные апартаменты тех же преступников, которые принесли столько горя. В одних штатах практиковалась смертная казнь, в качестве почти библейского назидания, в других, как мы видим в экранизации романа Стивена Кинга – убийцы в тюрьме Шоушенк получают шанс продолжить свое никчемное существование. Можно ли назвать существование за решеткой, которое мы видим на экране жизнью. Это риторический вопрос, который, в том числе, заочно задают нам создатели и сам Фрэнк Дарабонт, как режиссер и автор сценария.

Одни заключенные в тюрьме Шоушенк, снятой в Мэнсфилдской тюрьме, получают привилегии и способны, конечно, благодаря своим незаурядным способностям, выделиться из общей массы и даже получать аудиенцию руководства. Лучшие годы для Энди Дюфрейна кажутся нам вполне комфортными. У него определенная свобода действий в этих стенах, возможность заниматься любимым делом (хоть и с нечестными намерениями, в силу обязательств перед начальником), развивать библиотеку и быть полезным заключенным и охране Шоушенка. Но как все кардинально может меняться, если чаша равновесия склонится в неблагоприятную сторону. Темный мрак карцера и паек из воды и хлеба, побои, сексуальное насилие, уничтожение трудов долгих лет

Даже наш главный герой Эгнди Дюфрейн, который был исключительным заключенным, всегда ходил по тонкой грани – одно неосторожное замечание стоило ему стольких мучений. Поэтому полноценной такую жизнь точно не назовешь, а для кого-то она становится сущим кошмаром

Для какого-нибудь мелкого воришки, которого избивает охрана, унижают и насилуют заключенные, который не видится с близкими и потерял всякий смысл жизни – каждый день пребывание в тюрьме Шоушенк будет испытанием.

Еще один важный аспект этой темы, который негласно занимает ваш разум во время просмотра фильма Побег из Шоушенка – это именно пожизненное заключение – как говорит Рэд: «Именно жизнь они и отбирают». Насколько должна давить мысль о том, что тебе больше не предстоит пройтись походкой свободного человека по улицам ближайшего города, не прогуляться по тому самому лугу с дубом, прямо как из стихотворения Роберта Фроста. Целью такой жизни становится просто ее продолжение и иждивение у судьбы и случая, на предмет более или менее благоприятного стечения обстоятельств в конкретный день, а после на следующий. Когда жизнь ограничена территорией тюрьмы Шоушенк в четверть квадратного километра, а большая ее часть – тесной сырой камерой, с плакатом пышной девицы на стене.

Герой Моргана Фримана, как формирующий историю персонаж, говорит о таком понятии как «тюремный человек», которое, будучи услышанным где-нибудь, наверняка вызовет ассоциации именно с фильмом «Побег из Шоушенка». История Брукса Хэнленда глубоко трагична и трогательна, даже при заметной второстепенности героя. Те несколько минут экранного времени, особенно за монологом в письме, которые посвящены ему за стенами Шоушенка, формируют костяк основной сюжетной линии, в том числе двух главных персонажей. Молодой парень, заключенный в тюрьму Шоушенк за убийство в 1905 году, превращается с годами и десятилетиями в дряхлого старика с кривой походкой. Тюрьма Шоушенк действительно сделала из него другого человека, как и обещает каждый из директоров. Того молодого юнца, который видел автомобиль только мельком, уже нет. Вместо него остался пожилой человек за 70, который не находит себя в новом для него мире

Он был важной особой, образованной и начитанной, отвечал за библиотеку. Вне стен исправительного учреждения Шоушенк он получает снисходительную должность в новомодном супермаркете, где мужчина в костюме, вдвое моложе него, говорит с Бруксом, как с ребенком, с искоркой пренебрежения в глазах

Одной из самых эмоциональных сцен в фильме остается та самая надпись – то немногое, что осталось после целой личности. За такие кадры, снятые в довольно сдержанной манере, просто обожаешь этот фильм.