Алексей агранович: биография нового худрука «гоголь-центра»

Contents

О ММКФ и «Кинотавре»

Одно время люди не понимали, что эти фестивали делает один и тот же человек. Например, на «Кинотавре» ко мне говорили: «Слушай, ну, конечно, с ММКФ это вообще не сравнить» и наоборот. На самом деле, я не делал ММКФ 10 лет, и «Золотого Орла» тоже долго не делал — с 2010-го по прошлый год, наверное. Я делал первые семь «Орлов» и лет 10 — ММКФ, а потом был большой перерыв. Фестивалем занимался Феликс Михайлов, работал с «Интерфестом» и «Студией ТриТэ». «Сменяемость власти» есть даже там, и она необходима, ведь должен быть какой-то глоток свежего воздуха. У меня есть команда, причем под разные мероприятия собираются разные команды с разными сценаристами, с которыми мы вместе что-то придумываем, в зависимости от того, что хотим сделать, в какую игру играем. Например, был фестиваль дебютов в Омске — «Движение». Мы придумали, что открытие — это всегда настоящий драматический спектакль. Церемония регулярно проходила в Омском драматическом театре, одном из старейших в стране, и само ощущение театра диктовало желание в него играть. Вместе с Максимом Семеляком мы писали настоящие пьесы! Было очень интересно!

Доктор Лиза (2020)

Биография, Драма, Русский фильм

tagHD 1080, tagОснованные на реальных событиях, tagВрачи

Режиссер: Оксана Карас

В ролях: Чулпан Хаматова, Анджей Хыра, Константин Хабенский

Многие люди в России и за ее пределами хорошо помнят удивительного человека с добрым и открытым сердцем – Елизавету Петровну Глинку, которая вошла в историю как доктор Лиза… Она помогала тысячам несчастных обрести надежду на будущее, спасала жизни и не боялась самых опасных ситуаций. В семье Елизаветы предстоит праздник – 30-я годовщина их с мужем свадьбы. Вечером должны собраться близкие люди, родственники, и ради торжества доктор Лиза освободила вечер от дел, кроме одного. Она собирается заехать на Павелецкий вокзал, где будет вести прием пациентов фонд, который она возглавляет. Но как всегда эта поездка происходит не по плану и подбрасывает сюрпризы…

Алексей Агранович

Алексей Михайлович Агранович. Родился 23 октября 1970 года в Москве. Российский актер театра и кино, режиссер, продюсер, телеведущий.

Алексей Агранович родился 23 октября 1970 года в Москве.

Отец — Михаил Леонидович Агранович (1946 г.р.), кинооператор, режиссёр; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Мать — Эмилия Григорьевна Кулик (1936 г.р.), актриса, диктор всесоюзного радио.

В 1987 году окончил в Москве школу № 45 (школа Леонида Мильграма).

Далее работал на киностудии «Мосфильм».

В 1987-1988 годах занимался в Театре-студии «Присутствие» под руководством О. Ферштейна.

В 1988-1990 годы служил в Советской армии.

После демобилизации в 1990 году поступил вольнослушателем во ВГИК на актёрско-режиссёрский курс Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика.

В 1994 году окончил ВГИК, актёрский курс Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. Дипломный спектакль: «Чайка» А.П. Чехова (постановка А. Л. Филозова) — Треплев.

В период учёбы во ВГИКе участвовал в организации международного студенческого кинофестиваля. Его первым самостоятельным проектом стал концерт групп «ДДТ» и «Калинов мост» в Театре Советской Армии в 1995 году.

В 1994-1995 годах — представитель группы «ДДТ» в Москве. Также работал как рекламный продюсер компании «Паганель».

В 1995-1996 годах играл в Театре Антона Чехова: «Подземка» Н. Байера (режиссёр Л. Г. Трушкин) — Карматти.

В 1996 году создал продюсерскую компанию «Шаровая Молния» (совместно с анимационной студией «Шар»), работающую в сегменте специальных мероприятий.

С 1998 года начал играть в Театре Квартет И, среди его работ: «…в Бореньке чего-то нет»; «Это только штампы»; «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» по пьесе Мольера «Лекарь поневоле»; «Актёрские игры»; «Клуб комедии».

Сотрудничал с Гоголь-центром: «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова — Пётр Адуев; «Маленькие Трагедии» А. Пушкин / К.Серебренников — Барон, Вальсингам.

В 2003 году работал одним из ведущих программы «Футбол России» (телеканалы «Россия» и «Спорт»).

В 2006 году — режиссёр и ведущий-повествователь в скетч-шоу «Улица Гоголя» на телеканале «РЕН ТВ».

Арт-директор «Русской ночи» на Международном экономическом форуме в Давосе (2005) и премии «Белый квадрат» Гильдии операторов РФ (2005).

В 2007 году — руководитель отдела развлекательных программ Департамента по управлению производством телевизионного холдинга «СТС Медиа».

Был режиссером и продюсиром многих церемоний и шоу, в числе которых премия ТЭФИ (2009-2010), «Ханука в Кремле» (Премия «Человек года» по версии ФЕОР, 2007-2009), премия Кандинского (2009-2014), премия «Коммерсант года» (ИД «Коммерсантъ», в рамках ПЭФ, 2010-2013), благотворительные спектакли «Маленький принц» (для фонда «Подари Жизнь», 2011), «Эффект Бабочки» (для фонда «БЭЛЛА», 2012), шоу Данилы Козловского «Большая мечта обыкновенного человека» (2014) и др.

Генеральный продюсер сахалинского кинофестиваля «Край света» (SIFF «On the Edge», с 2012 года).

В кино начал сниматься с 1994 года, дебютировав в фильме «Хаги-траггер».

Позже сыграл небольшие роли в лентах «Затворник», «Брак по расчету», «О чём говорят мужчины», «Дедушка моей мечты», «Частица Вселенной», «NO-ONE», «Кислота», «Довлатов».

Алексей Агранович в сериале «Частица Вселенной»

Рост Алексея Аграновича: 186 сантиметров.

Личная жизнь Алексея Аграновича:

Женат. Супруга — актриса Виктория Толстоганова.

В 2011 году у пары родился сын Иван.

Алексей Агранович и Виктория Толстоганова

В 2018 году Алексей Агранович и Виктория Толстоганова впервые решили вместе сняться в кино — в картине «Выше неба» Оксаны Карас они сыграют супругов. Виктория и Алексей сыграли супругов, которые вместе с дочерьми приезжают на отдых в пансионат, однако уже с первого дня про отдых им приходится забыть.

Фильмография Алексея Аграновича:

1994 — Хаги-траггер — эпизод 1994 — Fragile (короткометражный) 1999 — Затворник — лаборант 2000 — Чёрная комната (киноальманах) — врач 2002 — Копейка 2002 — Брак по расчету 2006 — Спасатели. Затмение — знакомый Шурави 2010 — О чём говорят мужчины — первый заказчик 2010 — Естественный отбор — Хабибулла, пакистанский террорист 2014 — Дедушка моей мечты — санитар 2017 — Частица Вселенной — Алексей Шутов, психолог 2017 — Мифы — Алёша, режиссёр 2017 — NO-ONE — помощник генерала, сотрудник КГБ 2018 — Юморист 2018 — Кислота (Acid) 2018 — Довлатов (Dovlatov) — эпизод (нет в титрах) 2019 — Выше неба

Режиссерские работы Алексея Аграновича:

1994 — Fragile (короткометражный) 2000-2001 — Чёрная комната: новелла «Ведьма» 2006 — Улица Гоголя 2015 — Главкнига (документальный)

Чем известен Алексей Агранович

9 февраля Департамент культуры Москвы назначил новым художественным руководителем театра «Гоголь-центр» актера, режиссера и продюсера Алексея Аграновича. Подробности его биографии — в материале “Ъ”.

Агранович Алексей Михайлович родился 23 октября 1970 года в Москве. Окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), актерский курс Альберта Филозова и Армена Джигарханяна (1994).

В 1987 году начал работать на киностудии «Мосфильм» и заниматься в театре-студии «Присутствие» Олега Ферштейна. В 1990 году, по возвращении из армии, стал вольным слушателем актерско-режиссерского курса Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика во ВГИКе.

С 1994 по 1995 год работал представителем рок-группы «ДДТ» в Москве и рекламным продюсером . Также в 1994 году снял свою первую картину — короткометражку «Fragile», этюд по мотивам одноименной композиции Стинга, где главные роли сыграли сам господин Агранович и Марина Блейк. Работа получила специальный приз Московского кинофестиваля «Святая Анна». В тот же период начал играть в частной антрепризе «Театр Антона Чехова», получив роль в спектакле Леонида Трушкина «Подземка», изучал маркетинг.

В 1995 году выступил в качестве организатора концерта групп «ДДТ» и «Калинов мост» в Театре Советской армии в Москве.

С того же года стал активно участвовать как в театральных постановках, так и в съемках фильмов, выступать в качестве режиссера спектаклей, кино, фестивалей и других мероприятий.

В 1996 году совместно с анимационной студией «Шар» создал продюсерскую , занимавшуюся организацией развлекательных и торжественных мероприятий.

В 1998 году поступил в труппу театра «Квартет И». Играл в спектаклях «Это только штампы», «Клуб комедии» и других. В 2010 году принял участие в съемках фильма «О чем говорят мужчины».

Его опыт режиссуры и продюсирования насчитывает более 100 церемоний и шоу. С 2000 по 2010 год был режиссером и продюсером церемоний открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля. В 2021 году возобновил сотрудничество с оргкомитетом ММКФ. С 2003 по 2010 год и с 2021 года по настоящее время был режиссером премии «Золотой орел». С 2005 года постоянно работает режиссером церемоний открытия и закрытия фестиваля «Кинотавр». Выступал режиссером и продюсером премий ТЭФИ (2009 и 2010 год), «Коммерсант года» (с 2010 по 2013 год), премии Кандинского (с 2009 по 2014 год) и других.

В 2003 году стал соведущим программы «Футбол России», выходившей на телеканалах «Россия» и «Спорт». В 2005 году был арт-директором «Русской ночи» на Международном экономическом форуме в Давосе, а также премии «Белый квадрат» Гильдии кинооператоров России. В 2006 году стал режиссером и ведущим скетч-шоу «Улица Гоголя» на телеканале «РЕН ТВ».

В 2007 году занят пост руководителя отдела развлекательных программ департамента по управлению производством телевизионного холдинга «СТС Медиа». С 2012 года является генеральным продюсером сахалинского международного кинофестиваля «Край света. Восток», с 2019 года — калининградского международного кинофестиваля «Край света. Запад» и Сахалинского открытого кинофестиваля будущего «Игра света».

С 2014 года играет в спектакле «Обыкновенная история», а с 2017 года — в постановке «Маленькие трагедии» «Гоголь-центра».

Стал режиссером трех картин, снялся в 19 фильмах, среди которых «Дедушка моей мечты», «Частица вселенной», «Юморист» и другие. Награжден премией «Золотая маска» за роли в спектаклях «Обыкновенная история» и «Маленькие трагедии».

«Гоголь-центр»

С момента основания «Гоголь-центра» в 2012 году его художественным руководителем был режиссер Кирилл Серебренников. Но в феврале 2021 года стало известно, что ему на смену пришел Алексей Агранович, который сотрудничал с этим театром на протяжении последних шести лет.

Алексей Агранович и Кирилл Серебренников – два талантливых режиссера
Интересно: Зрители «Гоголь-центра» и неравнодушные к площадке профессионалы театра восприняли эту новость с облегчением.

За Серебренникова никто не переживал, поскольку он именитый театральный режиссер с большим количеством контрактов за границей, а вот судьба самого театра была под вопросом. Все понимали, что прежний худрук был многим неудобен, поэтому о добровольном оставлении своего места говорить не приходится. Но Агранович – человек из команды Серебренникова, руководить художественным процессом он определенно умеет.

Читать онлайн «Лекции по мифологии» автора Агранович Софья Залмановна — RuLit — Страница 1

Лекция 1.

Программа минимум – чтобы я объяснила, что такое сказка и миф. Максимум – как пойдет.

Чем я вообще занимаюсь? Я читаю фольклор, русское средневековье. Для меня Фрейд такая же частность, как я для вас. Проблема, которую я пытаюсь решить всю жизнь и решаю уже в 6ой книге, — проблема генетического кода искусства, как срабатывает искусство. В своей последней книге я пытаюсь объединить психологию и физиологию, генетику и литературоведение. Мне трудно, я хожу с путаными мыслями, это будет отражаться на лекциях.

О чем я хочу поговорить? Что такое фольклор, фольклористика. Вам нужно знать, что такое сказка и миф. Очень сложный вопрос, что такое сказка и миф. Если бы я сама знала это на 100%, то сидела бы не здесь. Это очень сложно, так же сложно как и то, что творится в голове у человека. Это черный ящик. Так же как и искусство.

Красную шапочку на самом деле кушает бабушка (на волке ведь бабушкина одежда и у него бабушка внутри). Бабушка вообще странная в сказке: живет в лесу, постоянно болеет, лежит, живет не в соседской деревне. Мать посылает девочку в лес. Не очень опасен волк: они встречаются, расстаются. Главная катастрофа у бабушки в избушке.

Сказки – таинственная вещь.

Золушка – очень интересная девушка. В 12 часов бежит от жениха. Идиот этот жених. Потом он ее нашел и женился на ней, без богатого наряда и хрустальных туфелек. Но она бежит панически. Чего она боится? Что он увидит ее без убранства? Но разве он полюбил ее за убранство? Нет. Правильно ,что она бежит. Любая бы из вас на ее месте убежала. Потому что он ее увидит не грязной и плохо одетой. Он увидит ее в таком виде, как описывается нечто в известном каноне Иоанна Златоуста — «безОбразна и страшна». Видик у нее тот еще был.

Много сказок про девушек. Морозко: добрая и трудолюбивая, такая-сякая, получает приданое, жениха и хорошую биографию, а жестокая, жадная и безнравственная замерзает (более архаичный вариант) или получает антиприданое и плохую биографию (более поздний вариант).

Но сказка – это не нравственное поучение (как и миф). Там другой смысл.

В сказке не доля истины – она и есть истина.

Моя любимая поговорка. Забыла. Надо же, я стала забывать неприличные пословицы. Я поняла, почему старые люди такие нравственные – они просто все забывают. Вспомнила. Богатый тужит, что хуй не служит, а бедный плачет, что хуй не спрячет.

Сказка о Курочке Рябе.

Мы не знаем ее целиком. Вообще в основном все сказки читаем в детстве в усеченном адаптированном варианте (убрано все ,что связано с полом и мозгом).

Фрейд – первый человек, который пытался понять человека через миф. Не смог, но дал толчок.

Нужно обязательно читать. В книжках выплескивается человеческое сознание, все хитрости души. Интересны даже самые глупые книжки. Психологи изучают человеческое сознание, фольклористы – художественное сознание, но оно тоже человеческое – как люди успокаивают себя, лгут себе, учат себя, спасают себя от безумия столкновения с миром при помощи искусства ,в первую очередь словесного.

Ритуальность поведения

Ритуал – это очень важно

Чтобы стать мыслящей личностью, надо во всем сомневаться.

Дед и баба – пара , человечество в исчерпанном виде. Что происходит? Да ерунда происходит – появляется золотое яйцо. Любой из вас подумал бы: не отнимет ли государство, спрятать, сдать в музей, выжать научную теорию, на худой конец. Но не бить.

Мышка разбила – что и хотелось. Но плачут. Предлагают простое яйцо – бурная радость.

Это сокращенный вид сказки.

Есть продолжение. Дед и баба плачут, а дальше происходит безумие, все разваливается, взбесились птицы, появляется семья священника – все ведут себя как безумные. Поповские дочери сломали коромысло, разлили воду и разбили ведра, попадья опрокинула на пол тесто, поп расстригся, порвал церковные книги и поджег церковь.

Далее появляется курочка с простым яйцом.

Про что сказка? Глупость. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Мы имеем двух полных идиотов, которые ведут себя неадекватно, реагируют на явления окружающего мира неправильно. Потом начинается вообще полный бред. И почему все возликовали ,когда появилось простое яйцо. Вывод – это бессмысленно.

Но.

В любом безумье есть свой метод (Шекспир).

Иногда есть тексты, от которых волосы встают дыбом.

Например ,стих Введенского: Стоял таинственный монах в пяти шагах.

Полно безумных текстов в искусстве Вот бы кто-то из психологов этим занялся.

Карьера

Примечательно, что профессиональная биография Аграновича начала складываться с проекта, который был связан с рок-музыкой. В 1995 году, после того, как он организовал выступление «ДДТ» в Москве, выпускник актерского вуза стал представителем музыкального коллектива и на протяжении целого года работал над постановкой разных шоу для Юрия Шевчука и его группы.


Алексей Агранович на сцене

Параллельно мужчина трудился с одной из новосибирских компаний, а также продолжал выступать на сцене театра имени Чехова. Выступая в постановке «Подземка», артист находил время и на изучение маркетинга. В 1994-1995 годах, разрываясь между актерской карьерой и креативными проектами, Агранович также контролировал постановки в столичной рекламной организации. Став счастливым обладателем некоторого опыта, Агранович принял решение начать самостоятельно строить бизнес. Так, он открыл продюсерскую , которая занималась организацией праздников и развлекательных мероприятий.

Высокий и привлекательный мужчина смог отлично вписаться в творческую группу и стать замечательным партнером по большой сцене для ряда артистов, также трудящихся в этом театре. С этими артистами Агранович был связан не только театром, так как в завершении 2000 годов приятели позвали его на небольшую роль в кинопроекте «О чем говорят мужчины».


Алексей Агранович на съемках

Вообще в российском кино артист дебютировал только в 1994 году в мистической ленте «Хаги-Траггер», а уже позднее исполнил множество эпизодов в других кинокартинах. Кроме того, Агранович пробовал трудиться в роли режиссера. Так, в 2006 году он снял проект «Улица Гоголя», а уже в 2015 году на экраны вышла картина «Главкнига».

Несмотря на подобную активность, в графике артиста находилось и свободное время, которое он с огромным удовольствием посвящал телевидению. В 2003 году он стал ведущим программы «Футбол России», а уже в 2007 году ему доверили пост руководителя департамента развлекательных шоу на телевизионном канале «СТС».

Уже в 2021 году продюсер был приглашен в жюри конкурсной программы «Arctic Open». В мае этого же года сотрудниками Следственным комитета Российской Федерации были проведены обыски в театре «Гоголь-центр», а также в жилье руководителя Кирилла Серебренникова. Примечательно, что проверки осуществлялись в рамках уголовного дела о мошеннических действиях. Агранович, а также другие артисты театра составили письмо, которое было адресовано самому президенту страны Владимиру Путину.


Алексей Агранович

В 2021 году Агранович принимал участие в создании двух крупных проектов «Край света». Примечательно, что здесь мужчина был задействован в роли режиссера. Съемочные процессы, как известно, проводились в Калининграде и Сахалине.

К актерской профессии Агранович вернулся только через год. Так, 1 мая 2021 года состоялся премьерный показ кинокартины «Юморист», где он выступал в роли известного советского юмориста Бориса Аркадьева. Гордясь проделанной работой, мужчина на просторах персонального микроблога тогда публиковал множество рекламных фотоснимков. Также он принял участие в создании одного из выпусков проекта «Вечерний Ургант»

В марте того же года артист дал интервью известной ведущей Ксении Собчак в рамках ее собственного шоу «Осторожно, Собчак»

Уже в 2021 году Агранович появился в нескольких довольно рейтинговых лентах. Первым подобным проектом стал биографический фильм «Доктор Лиза», рассказывающий о жизни и деятельности Елизаветы Глинки.

Через время артист принял участие в съемочном процессе третьего сезона многосерийной ленты «ИП Пирогова». В этой ленте ему была доверена роль ресторатора Дениса, с которым начала сотрудничать основная героиня. В проекте «Мертвые души» Аграновичу досталась роль судьи. Лента повторяет роман Николая Гоголя, однако только действие проходит в современном мире.


Алексей Агранович во время съемочного процесса

В короткометражной ленте «Роман» Агранович появился в основной роли. Персонажем артистки стал Егор, который стал единственным опекуном ребенка своей любовницы, неожиданно ушедшей из жизни.

ММКФ, «Кинотавр» и другие церемонии

Набравшись за 90-е продюсерского опыта, Алексей вышел на большую сцену. В 2000-м ему доверили продюсирование церемоний открытия и закрытия Московского кинофестиваля. Опыт оказался позитивным, и он занял эту нишу вплоть до 2010 года, а в 2018-м снова в нее вернулся.

Как пишет Википедия, всего на счету продюсера свыше сотни церемоний и шоу. Он сотрудничал с фестивалем «Кинотавр», премиями «Золотой орел» и ТЭФИ, устраивал вручение награды «Коммерсант года», делал благотворительные спектакли «Маленький принц» (для фонда «Подари жизнь») и «Эффект бабочки» (для фонда «БЭЛЛА»), помогал проводить международные кинофестивали на Сахалине и в Калининграде и был арт-директором «Русской ночи» на международном экономическом форуме в Давосе.

Работа в театре

Хотя высшее театральное образование актер так и не получил, еще в 90-х он сотрудничал с различными театрами. В продюсерском центре «Переходы» он ставил пушкинского «Каменного гостя», а в качестве актера Алексею Аграновичу удалось отметиться в чеховской «Чайке» в роли Треплева (ставил спектакль Альберт Филозов).

Засветился он и в театре Антона Чехова (первой российской частной антрепризе). Там он сыграл Карматти в постановке «Подземка» (по Николасу Байеру) у режиссера Леонида Трушкина.

Однако чаще всего Агранович сотрудничал с театром «Квартета И». Начиная с 1998 года он засветился в таких постановках, как «Это только штампы», «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!», «Актерские игры», «Клуб комедии» и «…в Бореньке чего-то нет».

В первой половине 2010-х Алексея Аграновича позвал в «Гоголь-Центр» его худрук Кирилл Серебренников. Актер был задействован в постановке «Обыкновенная история» (по роману Ивана Гончарова) и пушкинских «Маленьких трагедиях».

В начале февраля 2021 года СМИ сообщили, что Департамент культуры Москвы не намерен продлевать контракт с Серебренниковым как худруком «Гоголь-Центра». Сам режиссер косвенно подтвердил это на праздновании дня рождения театра, обратившись с проникновенной речью к труппе и всем присутствующим на мероприятии.

Вскоре с подтверждением выступил и сам Департамент культуры. В приказе от 9 февраля сообщалось, что на должность худрука назначили Алексея Аграновича. В должность художественного руководителя Алексею Аграновичу предстоит вступить 26 февраля, когда истечет контракт Серебренникова.

Сам Серебренников приветствовал то, что его сменщиком назначили Алексея Аграновича, режиссер отметил, что «в сложившейся ситуации» это самая лучшая кандидатура. Он выразил уверенность, что его коллега «справится с непростой работой», подчеркнув, что тот «любит театр и сам талантливый актер».

Об открытии Московского международного кинофестиваля

Между «Серебряной колошей» и ММКФ прошло три года, в которые поместился и кризис 1998-го. Чем я тогда только не занимался, а весной 2000-го обнаружил себя кем-то вроде арт-директора нового небольшого ресторана-клуба — готовил его открытие. На нем побывал мой товарищ Гена Иозефавичус и предложил мне стать режиссером ММКФ-2000. Я пытался объяснить, что вряд ли когда-нибудь в жизни еще раз возьмусь за такое, но Гена умеет уговаривать. Леонид Эмильевич Верещагин тоже меня подбадривал. В результате я оказался в том же зале, где была «Серебряная калоша», с той же технической командой. Когда эти люди меня увидели, у них отвалилась челюсть, ведь они были уверены, что больше со мной не столкнутся. Тогда, на «Калоше», они были подставлены даже больше, чем я. Но, оказалось, что в каком-то смысле — это моя судьба.

Фильмография Виктории Толстогановой

Первой работой в кино Виктории Толстогановой стала роль в короткометражной игровой ленте «Дневная обязанность», снятой в 1997 году по мотивам пьесы английского драматурга Гарольда Пинтера «Любовник». С участием актрисы вышли в том же году мелодрама «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски» (о попытках красивой организации первой близости с женщиной), телевизионный спектакль «Любовь», снятый В. Мирзоевым по одноименной повести Людмилы Петрушевской, в 2000-м – комедия «Ландыш серебристый».Виктория Толстоганова в фильме ШпионВиктория отмечала, что сравнивая театр и кино, отдает предпочтение последнему. Ей нравится существующая в процессе киносъемки возможность широкой спонтанной импровизации. В то же время, бесконечные повторы театральных спектаклей для актрисы, по ее словам, мучительны. Поэтому, работая в театре, Толстоганова постоянно ходила на кастинги. В частности, очень долго пробовалась в фильм «Страна глухих», снятый режиссером Валерием Тодоровским по книге Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Правда в итоге, на роль, о которой мечтала Виктория, утвердили Чулпан Хаматову.

Однако настойчивые попытки талантливой актрисы попасть в мир кино все же увенчались успехом. В 2002 году она стала активно сниматься. С ее участием выходят сразу несколько фильмов. Среди них – «Башмачник», «Антикиллер», «Лунные поляны», «Раскаленная суббота». В 2003 году Виктория снялась в белорусско-российском фильме — военной драме Вячеслава Никифорова «На безымянной высоте», где сражалась в качестве снайпера с немецким специалистом по меткой стрельбе и маскировке.

К сериалам Толстоганова относится с осторожностью, так как считает, что многие из них не заслуживают внимания. Тем не менее, кинороман, снятый по трилогии Василия Аксенова «Московская сага», где она сыграла Тасю Пыжикову, считает интересным

В 2003-м актриса сыграла также одну из главных ролей в многосерийной мелодраме «Подари мне жизнь», сериале «Ангел на дорогах», в фильме Михаила Брашинского «Гололед», который, по мнению кинокритиков, как и картина Дмитрия Месхиева «Дневник камикадзе», возвела ее в ранг безусловной и абсолютной кинозвезды.

Ранние годы

Будущий художественный руководитель «Гоголь-Центра» родился в творческой семье. Его отец Михаил Леонидович Агранович был кинооператором и режиссером и в конце 80-х получил почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Мать – Эмилия Григорьевна Кулик – была актрисой и диктором Всесоюзного радио.

В детстве Леша учился в спецшколе No45 с углубленным изучением английского языка (ныне школа имени Леонида Мильграма). После окончания школы юноша трудился на киностудии «Мосфильм», параллельно занимаясь в театре-студии «Присутствие» под руководством Олега Ферштейна.

Осенью 1988 года молодому человеку исполнилось 18, и его призвали в ряды Советской армии. Алексей этому не сопротивлялся, зато после демобилизации устроился вольнослушателем во ВГИК на актерско-режиссерский курс Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. Отходив на курсы год, он поступил на актерский факультет к Альберту Филозову и Армену Джигарханяну. Однако после третьего курса Алексея, по его собственным словам, выгнали из вуза.

Кинематограф

В 2015 году случай познакомил Алексея с режиссером Кириллом Серебренниковым, предложившим Аграновичу сыграть в постановке «Обыкновенная история».

Алексей Агарнович в постановке «Обыкновенная история»

В 2021 году спектакль увидела Алёна Званцова и пригласила Аграновича в свой новый проект «Частица вселенной» с Викторией Исаковой и Сергеем Пускепалисом. Роль психолога Шутова в драме, рассказывающей о судьбах и чаяниях современных покорителей космоса, принесла Алексею зрительскую любовь и признание его актёрского таланта.

В совместном израильско-украинском сериале 2021 года «No-One» Алексей сыграл характерную роль сотрудника КГБ, а компанию ему составили Елизавета Боярская и Александр Феклистов.

Алексей Агранович на съёмках фильма «Частица Вселенной»

Год спустя Агранович сыграл в арт-хаусной драме «Кислота» молодого режиссера Александра Горчилина.

Главная роль в драме Михаила Идова «Юморист» (2019) принесла Алексею награду на кинофестивале «Движение». Совместный проект российских, латвийских и чешских кинематографистов был посвящён исследованию феномена постсоветской сатиры и влияния властных структур на творческую среду.

Алексей Агранович на кинофестивале «Движение»

В картине Алексей сыграл Бориса Аркадьева, артиста разговорного жанра, вдруг осознавшего, что он комик поневоле, и всё, о чём он когда-то мечтал, уже никогда не сбудется. На съёмочной площадке Алексей работал с Алисой Хазановой, Юрием Колокольниковым и Павлом Ильиным.

В 2021 году Алексей был занят в качестве режиссёра в двух крупных документальных проектах «Край света», съёмки которых проходили в Калининграде и Сахалине.

В 2021 году состоялась премьера многосерийного остросюжетного телефильма с элементами психодрамы «Выше неба», где актёр снимается вместе со своей женой. По сюжету картины супруги Тихоновы, которых и играют Алексей и Виктория, вместе с дочерью приезжают в санаторий, где планируют отдохнуть, а также поправить здоровье девочки, страдающей врождённым заболеванием. В роли дочери супругов Тихоновых зрители увидели Таисию Вилкову. Совершённое в пансионате преступление не только лишает семью надежды на спокойной отдых, но и изменяет жизнь каждого члена семьи.

Происхождение и образование

Алексей Михайлович Агранович родился 23 октября 1970 года в Москве. Его отец — заслуженный деятель искусств РСФСР, кинооператор и режиссер Михаил Леонидович Агранович (род. 1942). Мать — Эмилия Григорьевна Кулик (род. 1936) — работала диктором Всесоюзного радио.

В 1987-1988 годах Алексей Агранович посещал занятия в театре-студии «Присутствие» под руководством режиссера Олега Ферштейна.

С 1991 года по 1994 год учился во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова на актерском курсе народного артиста РФ Альберта Филозова и народного артиста СССР Армена Джигарханяна.