Contents
- See also[edit]
- См. Также [ править ]
- История создания
- Transporting Airbus aircraft parts
- История самолёта
- Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота
- История создания
- Лётно-технические характеристики
- Технические характеристики (A300-600ST)
- история
- Ссылки [ править ]
- История операций [ править ]
- Первый полет А320
- Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
See also[edit]
- Aviation portal
- European Union portal
List of civil aircraft
Related development
- Airbus A330 – Wide-body twin-engine jet airliner
- Airbus Beluga – Outsize cargo version of the A300-600 airliner
Aircraft of comparable role, configuration, and era
- Aero Spacelines Super Guppy – Turboprop conversion and enlarged version of outsize cargo carrier Pregnant Guppy
- Antonov An-124 Ruslan – Soviet/Ukraine four–engine large military transport aircraft
- Antonov An-225 Mriya – Soviet/Ukrainian six-engine heavy strategic cargo aircraft
- Boeing Dreamlifter – Outsize cargo conversion of the 747-400
См. Также [ править ]
- Авиационный портал
- Портал Европейского Союза
Список гражданских самолетов
Связанная разработка
- Airbus A300 — первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
- Airbus Beluga XL — негабаритная грузовая версия авиалайнера A330-200 Freighter
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aero Spacelines Pregnant Guppy — переоборудование негабаритного грузового самолета Boeing 377 Stratocruiser
- Aero Spacelines Super Guppy — турбовинтовой преобразователь и увеличенная версия негабаритного грузового перевозчика Pregnant Guppy
- Антонов Ан-124 Руслан — большой советский / украинский четырехмоторный военно-транспортный самолет.
- Антонов Ан-225 Мрия — советский / украинский шестидвигательный тяжелый грузовой самолет стратегического назначения.
- Boeing Dreamlifter — переоборудование негабаритного самолета 747-400
История создания
Уже с 1971 года основные детали лайнеров компании «Эйрбас» перевозились воздушным путем от всех подрядчиков компании на завод в Тулузе для финишной сборки. Для этих целей концерн располагал четырьмя грузовыми «Super Guppy» — транспортниками с турбовинтовыми двигателями, летающими с 1965 года.
К началу 90-х годов производство расширилось, а перевозки осуществлялись с интенсивностью чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супер Гуппи» полностью выработали свой летный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и построить новые такие самолеты, было уже невозможно и не рационально.
Погрузка вертолета в Аэробус Белуга Super Transporter
Инженеры-конструкторы концерна «Эйрбас» сделали однозначный вывод — нужно было создавать новый лайнер с тремя основными преимуществами:
- Скорость транспортировки
- Перевозка грузов большого диаметра
- Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.
На предшественнике операции погрузки и разгрузки занимали 2 часа. Для новой «Белуги» нужно было сократить это время минимум в два раза.
Изучив самые удачные варианты мирового рынка грузовых самолетов, таких как Ан-124, Боинг-747 и других, конструкторы начали работу в 1990 году над собственной моделью транспортника-гиганта.
Основой выступила популярная и отлично показавшая себя модель А-300-600. Новая машина получила такое же наименование с приставкой ST, что означало Special Transport.
В январе 1993 года во французской Тулузе начали собирать первый летный экземпляр уникального транспортника. В марте следующего года были установлены системы двигателей и начала производиться окончательная доводка самолета.
В конце июня 1994 года «Белуга» в торжественной обстановке покинула сборочный цех. Своим видом, даже без нынешней окраски, она поразила всех специалистов в области авиации.
После всех этапов наземных работ, испытаний и проверок работоспособности систем, самолет концерна «Эйрбас» модели А-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.
На салоне во французском Ле-Бурже в 1995 году, Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался на фоне однотипных пассажирских лайнеров и вызывал всеобщий восторг у публики.
Transporting Airbus aircraft parts
Airbus has its origins in the coming together of several European aviation firms. They joined together to form Airbus in 1970. As part of the cross-Europe collaboration, aircraft manufacture and assembly were (and still are) split across several countries. This brings with it a huge logistical challenge of shipping completed parts from one country to another for final assembly.
This was initially done by road and barge. Aircraft transportation was added in 1972 with a fleet of four modified Boeing Stratocruiser aircraft, known as Super Guppies.
The Airbus Skylink, or Super Guppy, was its first transport aircraft. Photo: Pinpin via Wikimedia
Eventually, though, these aircraft needed replacing. They were old and inefficient to operate, and additional capacity was needed. Airbus introduced the Beluga cargo aircraft in 1995 as a replacement. It was based on the A300-600, with a significantly enlarged fuselage for cargo transport.
While their primary role has been to transport Airbus aircraft components between European sites, they have also seen plenty of charter use, including carrying machinery, helicopters, and satellite parts.
Beluga was used to transport parts for the International Space Station. Photo: NASA/Jim Grossmann via Wikimedia
История самолёта
A300 в трёх проекциях
Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.
Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.
Следующей модификацией стал Airbus А300В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Регулярная эксплуатация самолёта началась в мае 1975 года.
Airbus А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На основе пассажирского самолёта были созданы грузопассажирский вариант Airbus А300С4 и грузовой — Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине могли разместиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров типа LDЗ общей массой до 40 000 кг.
В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — Airbus А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4H1) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.
На базе Airbus А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — Airbus A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 году. Первый полёт Airbus A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года завершилась его сертификация в Европе и США. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года самолёт Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолётов данной модели.
На основе самолёта Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние 2700 км.
В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus A300 ZERO-G для имитации условий невесомости.
В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 407 самолётов Airbus А300 всех моделей.
К 2015 году лайнер выведен из эксплуатации в крупнейших авиакомпаниях мира и Европы и заменён на более позднюю модель Airbus A330.
Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота
Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.
Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.
История создания
Самолет необходим был в первую очередь для самой компании Airbus. Так как они собирались поставить его на перевозки частей фюзеляжа различных лайнеров. Такая востребованность появилась за счет того, что спрос на авиалайнеры значительно увеличился, и у компании появлялись все больше заказов на создания все новых самолетов.
Но из-за того что они не могли справляться с количеством заказов, компании необходимо было быстро расширятся. Так как новые заводы по авиалайнерам строить было долго, было принято решение организовать новые цеха по сборке самолетов.
Но для постройки нового лайнера необходимы были детали, так как цеха по сборки небыли предназначены для создания этих деталей их необходимо было доставлять из центральных заводов, которые располагались в различных уголках Европы. В этом и заключается роль нашего лайнера.
Самый первый лайнер, выпущенный в начале 90-х годов, попал на самый высокий уровень работ компании. В эти времена самолету необходимо было совершать до 60 перелетов в неделю, что является рекордным количеством полетов за такой короткий промежуток времени. В течение месяца курсирую между одиннадцатью заводами авиакомпании, самолет совершал до 250 полетов.
Лётно-технические характеристики
A300B2/B4 | A300-600R | |
Тип | Средней и большой дальности | Средней и большой дальности |
Длина | 53,62 м | 54,08 м |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м | 5,64 м |
Ширина салона | 5,35 м | 5,35 м |
Размах крыла | 44,84 м | 44,84 м |
Площадь несущих поверхностей | 260,00 м² | 260,00 м² |
Высота | 16,53 м | 16,62 м |
Двигатели | 2 ТВД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-59A General Electric CF6-80-C2A5]] | 2 ТВД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4H1 Pratt & Whitney PW4156 General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5 |
Максимальная скорость | 910 км/ч | 890 км/ч |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | 875 км/ч |
Дальность | 3400/5300 км с 270 пассажирами | 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156 |
Кол-во кресел (один класс) | 345 | 361 |
Масса пустого | A300B2 — 79 600 кг, A300B4 — 88 500 кг | 78 200 кг с двигателями PW4156 |
Макс. взлётный вес | A300B2 — 142 000 кг, A300B4 −165 000 кг | 165 000 кг с двигателями PW4156 |
Технические характеристики (A300-600ST)
Данные из Аэробус, Аэробус: Белуга
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: Стандартная нагрузка 47000 кг (103617 фунтов)
- Длина: 56,15 м (184 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 44,84 м (147 футов 1 дюйм)
- Высота: 17,24 м (56 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 260 м2 (2,800 кв. Футов)
- Пустой вес: 86,500 кг (190,700 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 155000 кг (341 717 фунтов)
- Вместимость топливных баков: 23860 л (6303 галлонов США)
- Внешний диаметр фюзеляжа: 7,31 м (24 фута) (включая нижнюю часть фюзеляжа)
- Диаметр груза в поперечном сечении: 7,1 м (23 фута 4 дюйма) в грузовом отсеке
- Грузовой отсек — объем 1500 м3 (53000 куб. Футов), 37,7 м (124 фута) в длину × 7,04 м (23,1 фута) в ширину × 7,08 м (23,2 фута) в высоту
- Электростанция: 2 × General Electric CF6-80C2A8 турбовентилятор, Тяга 257 кН (58000 фунтов силы) каждый
Спектакль
- Максимальная скорость: Мах 0,7 Максимальный рабочий Мах — MMO
- Классифицировать: 2779 км (1727 миль, 1501 нм) с полезной нагрузкой 40 т (88000 фунтов) — 4632 км (2501 нм) с полезной нагрузкой 26 т (57000 фунтов)
- Практический потолок: 10,668 м (35,000 футов)
история
17 ноября 2014 года Airbus объявил о начале разработки преемника Beluga . Beluga XL может перевозить два крыла A350 благодаря грузовому отсеку на один метр шире и на шесть метров длиннее, а также большей грузоподъемности на шесть тонн . Грузовой самолет имеет диаметр корпуса 8,80 м, размах 60,30 м, высоту 18,90 м и длину 63,10 м. Дальность действия до максимальной нагрузки 53 тонны, максимальная взлетная масса ( МТОМ ) 227 тонн. и крейсерская высота 37000 футов (11278 м), 2200 морских миль (4075 км). Приводом служат два Rolls-Royce Trent 700 . Производство первых компонентов для Beluga XL началось в конце 2015 года, окончательная сборка прототипа с обозначением типа A330-743L (43 означает тип двигателя) и серийным номером MSN 1824 — в конце 2016 года.
Первая Beluga XL была выпущена 4 января 2018 года , но все еще без двигателей. После установки двигателей в марте 2018 года в начале июня 2018 года последовали наземные вибрационные испытания, проведенные ONERA и DLR, и испытательные стендовые испытания в Тулузе и Гамбурге. 10 июля 2018 года впервые были запущены два двигателя Trent 700 первого Beluga XL ( регистрационный номер самолета F-WBXL) . Первый полет последовал 19 июля 2018 года в Тулузе. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2019 год после почти года испытаний; в феврале 2019 года два крыла A350 впервые были доставлены из Бремена в Тулузу. 19 марта 2019 года Airbus представила второй самолет (MSN1853, F-WBXS) и 10 апреля 2019 года объявила, что теперь будет строить шесть самолетов.
Первый испытательный самолет будет модернизирован после сертификации типа . Второй самолет начал летные испытания 15 апреля, а к тому времени первый (MSN1824) выполнил более 140 испытательных полетов продолжительностью 500 часов, заключительный этап перед сертификацией. Третий планер был переоборудован для поставки в 2020 году, который, как ожидается, продлится до четвертого квартала 2019 года.
Ввод в эксплуатацию состоялся 9 января: второй самолет был построен под новым регистрационным номером F-GXLH.
Существующие Beluga не будут выведены из эксплуатации, когда появится Beluga XL. Смешанный флот должен находиться в эксплуатации не менее пяти лет. Предыдущий флот Beluga налетал более 8000 часов в 2017 году, что вдвое больше, чем в 2014 году.
Ссылки [ править ]
- ^ a b Моррисон, Мердо (12 сентября 2014 г.), «Причудливая дюжина: 12 самых необычных самолетов из когда-либо построенных» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. , получено 15 сентября 2014 г.
- ^ a b c d Рос, Микель (3 октября 2014 г.). «Airbus ‘Beluga: Самому странному самолету в мире исполняется 20 лет» . CNN . Дата обращения 7 декабря 2015 .
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x Кингсли-Джонс, Макс (5 мая 1998 г.). «Больше места наверху» . Международный рейс . С. 46–47.
- ^ a b c Томпсон, Пол. «На крыльях гигантов: аэробусы на Белуге». Airline Reporter , 6 февраля 2015 г.
- ^ Платони, Кара. «Большие идеи: мегалифтеры доказывают, что никогда не бывает слишком толстым, чтобы летать». Журнал Air & Space , сентябрь 2008 г.
- ^ a b c d e f g h i j k l Моксон, Джулиан (31 мая 1994 г.). «Вопрос масштаба» . Международный рейс . С. 32–38.
- ^ a b c d «Лист данных сертификата типа Airbus A300-600ST» . Европейское агентство по авиационной безопасности. 5 мая 2010г.
- ^ a b c d Хэнлон, Майк. «Белуга заходит над Парижем». Гизмаг , 26 июня 2005 г.
- ^ Gubisch, Майкл (17 ноября 2014). «Airbus Airbus начинает разработку A330 Beluga» . Flightglobal . Деловая информация компании Reed.
- ^ Thisdell, Dan (18 ноября 2014). «Логистика Airbus: от рыбок до китов — а теперь и в больших Beluga» . Flightglobal . Деловая информация компании Reed. Архивировано 19 ноября 2014 года.
- ^ Эйзелина, Стефан. » Das bietet der neue Beluga « aeroTelegraph , 19 ноября 2014 г. Проверено: 19 ноября 2014 г.
- ^ «Airbus начинает операции BelugaXL» . Flightglobal . 13 января 2020.
- ↑ Камински-Морроу, Дэвид (12 февраля 2013 г.). «Airbus склоняется к A330-200, чтобы заменить флот Beluga» . Flightglobal . Деловая информация компании Reed. Архивировано 14 октября 2014 года.
- ^ «Белуга на базе A330 будет иметь большее поперечное сечение» . Flightglobal . 29 мая 2015.
- ^ «Семейства самолетов / Белуга» . Airbus.
- ^ «Airbus поставляет первую секцию фюзеляжа A380 из Испании» . Airbus. 6 ноября 2003 года Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 7 февраля +2016 .
- ^ «Первый в Европе аэропорт EGNOS, сбивший гигантский самолет Beluga». GPS Daily , 11 мая 2011 г.
- ^ Хьюз, Оуэн. «ВЗГЛЯД: станция Airbus Beluga стоимостью 30 млн фунтов стерлингов гарантирует, что ветер не останавливает игру». Daily Post , 22 июля 2015 г.
- ^ «Airbus Industrie везет картину Делакруа в Японию» . Highbeam.com. 18 февраля 1999 . Проверено 21 октября 2009 года .[ мертвая ссылка ]
- ^ a b c «Супер Транспортер Airbus A300-600ST» . AllAboutGuppys . Проверено 21 октября 2009 года .
- ^ Ярвуд, Сэм. «Работа по оказанию помощи Airbus Beluga запомнилась спустя 10 лет после урагана Катрина». Daily Post , 1 сентября 2015 г.
- Перейти ↑ Fletcher, Seth (декабрь 2005 г.). «Кит воздушной перевозки» . Популярная механика . Журналы Hearst. С. 14–15.
- ^ «Другой модуль Международной космической станции покидает Турин». Европейское космическое агентство , 24 июля 2001 г.
- ^ «Новый соединительный модуль для МКС». Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR) , 8 февраля 2010 г.
- ^ Майкл Gubisch (11 марта 2020). «Как Airbus оптимизировал работу Beluga» . Flightglobal .
- ^ «Семейство самолетов Airbus: Beluga — Размеры и основные данные» . Airbus. Архивировано из оригинального 17 августа 2014 года.
- ^ «Белуга» . Airbus . Дата обращения 16 сентября 2019 .
- ^ «Файл данных самолета Airbus» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир. Июль 1999 г.
- ^ «Белуга A300-600ST / Грузовые» . Airbus. Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 10 мая 2007 года .
- ^ «Airbus A300-600ST Beluga — Аэрокосмические технологии» .
История операций [ править ]
Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.
В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, переправляя компоненты с различных аэрокосмических объектов на линии окончательной сборки в Тулузе , Франция, и Гамбурге , Германия. 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST. В 1997 году, на втором году работы Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов на более чем 1400 рейсов. К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2017 году этот показатель вырастет вдвое .
С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011 году аэропорт По-Пиренеи , место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, в котором была развернута европейская геостационарная навигационная служба , которая точно направляет Beluga и другие самолеты во время посадки. В 2015 году в аэропорту Хаварден была открыта специальная погрузочная станция Beluga , которая не позволяет сильным ветрам мешать будущим операциям.
В дополнение к своим основным обязанностям по снабжению производственных мощностей Airbus, Belugas часто выполняла чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач. Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, их эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и около 1000 летных часов в 1999 году; это фактически позволило одному из пяти самолетов Beluga проводить большую часть своего рабочего времени, выполняя чартерные рейсы. Среди первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.
В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовалась для перевозки химического бака для торгового судна из Клермон-Феррана в Гавр , Франция. В феврале 2003 года единственный Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс за всю историю, пролетев 25 часов (не включая остановки для дозаправки), чтобы доставить два полных вертолета NHI NH90 вместе с одним ударным вертолетом Eurocopter Tiger из Марселя , Франция, в Мельбурн , Австралия, для авиашоу Avalon .
Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем
В 1999 году Beluga нес большую картину, Свобода , ведущая народ на Эжена Делакруа , который висел в Лувре с 1874 года он был доставлен из Парижа в Париже в Токио через Бахрейн и Калькутте примерно 20 часов. Большое полотно размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину было слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747 . Транспортируется в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и антивибрационным устройством.
В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи в регион Индийского океана после широкомасштабного опустошения прибрежных районов сильным цунами . В 2005 году Beluga использовался для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Соединенного Королевства и Франции на побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов в поддержку операций по ликвидации последствий стихийных бедствий после урагана Катрина .
Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных объектов, в том числе транспортных средств, для различных космических программ . В 2001 году части беспилотного космического корабля Automated Transfer Vehicle (ATV) были доставлены на Beluga из Турина , Италия, в Амстердам , Нидерланды . В 2004 году было совершено несколько полетов Beluga на космодром Байконур , Казахстан , для доставки спутников, построенных Astrium . В 2009 году Beluga был использован для передачи модуль Tranquility от Международной космической станции изТурин в Космический центр Кеннеди , США .
В 2019 году в Тулузе был открыт двухсекционный погрузочный док, который принимает 85-100 рейсов в неделю, так как пять самолетов A300-600ST вместе работают 7600 часов в год. Он включает в себя переднюю часть, включая открытую большую грузовую дверь, для уменьшения погодных ограничений и более быстрого оборота за 1 час 20 минут по сравнению с 2 часами 30 минут.
Первый полет А320
Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100, в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320, сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.
Аэробус А320
Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона. Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo, которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами. Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов. Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.
Характеристики и размеры:
Длина: 33 м
Размах крыла: 63 м
Экипаж: 20 чел.
Количество пассажиров: 60-70 чел.
Макс. скорость в полете: 275 км/ч
Дальность полета: 1000 км
Макс. взлетная масса: 53 т
АНТ-20 «Максим Горький»