Аэрофотосъемка люфтваффе

Contents

Создание Военного авиационного училища разведчиков

В 1942 году было создано Военное
авиационное училище разведчиков с местом дислокации в Давлеканово (Башкирская
АССР). В училище готовили лётные экипажи разведчиков, авиамехаников,
стрелков-радистов, фотограмметристов-дешифровщиков, механиков и техников по
разведывательному фотооборудованию, фотолаборантов. Здесь же проходили
переподготовку опытные лётчики для полётов на новых самолетах Пе-2, поскольку
училище имело два аэродрома.

По приказу наркома обороны за №
0279 от 12.04.1942 г. на базе Гомельской военной авиационной
аэрофотограмметрической школы и лётной части Таганрогской военной авиационной
школы и пилотов сформировано военное авиационное училище разведчиков ВВС Красной
армии с местом дислокации Давлеканово БАССР. Начальником училища назначен с
07.08.1942 г. и вступил в должность генерал-майор Жуков С.Е.

В период с мая 1942 по май 1945
года ВАУР было выпущено 285 экипажей воздушных
разведчиков, около 1800 фотоспециалистов, 200 офицеров аэрофотослужбы и 150
штабных офицеров.

Результаты поиска

Показать результаты только из категории:Выберите категориюA6M «Зеро»B-17 «Летающая крепость»B-24 «Либерейтор»B-25 «Митчелл»B-29 «Сверхкрепость»B5N «Кейт»F6F «Хеллкэт»G4M «Бетти»Ki-21 «Салли»Ki-48 «Лили»P-38 «Лайтнинг»P-47 «Тандерболт»PBY «Каталина»А-20 «Бостон»Американские авиаторыАмериканские войска в боюБитва за АтлантикуБитва за БританиюБитва за ГуадалканалБитва за ЛенинградБитва за МидуэйБитва за МосквуБитва за СталинградБои за Ростов-на-Дону 1942-1943 ггБомбардировки ДрезденаБомбардировки ЯпонииБофайтерБританские авиаторыБританские войска в боюВ Москве 1941Воздушная десантная операцияВойнаВойна на западных моряхВойна на мореВторжение в ПольшуВысадка десанта с моряГрецияДахауДорнье Do.17Другие концлагеряДругие немецкие самолетыДругие персоналииДругие самолеты ВеликобританииДругие самолеты СШАДругие сражения 1941 г.Женщины на войнеЖизнь американских войскЖизнь британских войскЖизнь в ВеликобританииЖизнь в СШАЖизнь в тылуЖизнь в тылу в ГерманииЖизнь в тылу в СССРЖизнь итальянских войскЖизнь немецких войскЖизнь японских войскЗападный фронтЗахват союзниками тихоокеанских острововИ-16ИводзимаИндонезияИстребители ЛаИтальянская кампанияКарельская кампанияКорабли ВеликобританииКорабли ГерманииКорабли СШАКорабли ЯпонииКорабли союзниковКорабли союзников ГерманииЛучшееМессершмитт BF.110Мессершмитт Me-262МоскитоНагасакиНачало войныНемецкие авиаторыНемецкие военнопленныеНовая ГвинеяОборона ЗаполярьяОборона СевастополяОборона СталинградаОкинаваОккупация ФранцииОперация Маркет ГарденОсвенцимОсвобождение БелоруссииОсвобождение Бельгии, Нидерландов и ЛюксембургаОсвобождение Восточной УкраиныОсвобождение ПрибалтикиОсвобождение СевастополяОсвобождение ФилиппинОсвобождение ФранцииПадение ФранцииПерл ХарборПодготовка нормандской операцииПосле ПобедыПосле победы над ЯпониейПрочее из Восточной ПруссииПрочее из оккупации СССРПрочее с Западного фронтаПрочее с Тихого океанаПрочее с войны СССРПрочее со Средиземного моряРакетная техникаСамолеты ФинляндииСамолеты других странСевероафриканская кампанияСоветские авиаторыСоветские военнопленныеСоветские кораблиСоветско-японская войнаСоюзники в ГерманииСоюзные бомбардировки остальной ГерманииСоюзные бомбардировки остальной ЕвропыСражение на КритеСтранная войнаФокке-Вульф Fw 190Фокке-Вульф Fw.189Фотографии Ф.Т. Демченкова и П.А. ПанковаФронтовая жизнь войск других странХарьковская операция 1942 годаХейнкель He-111ХиросимаЦентральный фронт 1942-1943 ггШтурм КенигсбергаЮго-Восточная АзияЮнкерс Ю-52Юнкерс Ю-87Юнкерс Ю-88Японо-китайская войнаЯпонские войска в бою

Работа аэрофотографической службы ВВС

В период Великой Отечественной
войны аэрофотографическая служба ВВС достигла высочайшего профессионализма и
была обеспечена новыми техническими средствами воздушной разведки и обработки её
результатов:

— освоила новые технические
средства в виде разведывательного аэрофотоаппарата АФА-33, аэрофотоаппарата для
боевой авиации АФА-ИМ, ночных аэрофотоаппаратов НАФА-13 и НАФА-Зс;

Аэрофотоаппарат АФА-33

— получила новые технические
средства обработки и высокочувствительные фотоматериалы;

— подняла высоты дневного и ночного
воздушного фотографирования;

— перешла при фотографировании
больших площадей от фотографирования одиночными аэрофотоаппаратами к спаренным,
строенным и качающимся аэрофотоаппаратам, значительно облегчающим выполнение
задачи и сокращающим потери;

— освоила в современных условиях
перспективное фотографирование, сыгравшее большую роль в наступательных
операциях заключительного этапа войны;

— освоила ночное фотографирование;

— широко внедрила в практику работы
доведение фотодокументов до войск, кораблей, частей флота в виде фотосхем и
репродукций с них.

Объём работы аэрофотослужбы ВВС за
время Великой Отечественной войны по количеству самолётовылетов на
фотографирование и изготовленных аэроснимков
возрос в период с 1941 по 1945 год в 10-15 раз.

г. Пиллау, восточная Пруссия (ныне — г. Балтийск, Калининградская область России). Весна 1945 г
г. Пиллау, восточная Пруссия (ныне — г. Балтийск, Калининградская область России). Весна 1945 г

Офицеры аэрофотографической службы
ВВС полковник Ю.Г. Макаров и инженер-подполковник Н.П. Рождествин в 1947 году
подвели итоги деятельности аэрофотослужбы и применения воздушного
фотографирования во всех крупных военных операциях в период Великой
Отечественной войны.

Так, в Сталинградской операции (1942 г.) по данным аэрофоторазведки были
вскрыты вся система обороны, аэродромная сеть и переправы противника. На
основе этих данных издавались крупномасштабные карты обороны противника,
которые доводились до войск, и карты аэродромной сети и переправ,
направлявшиеся в авиационные части. По мере накопления новых данных карта
обороны переиздавалась несколько раз.

Установка аэрофотоаппарата в бомбоотсек Пе-2Р
Разведывательный самолёт Пе-2Р

При прорыве блокады Ленинграда
фотографирование обороны противника проводилось в подготовительный период с
сентября 1943 года по январь 1944 года. Передние линии обороны
фотографировались в масштабе 80-90 м в 1 см, тыловые рубежи — в масштабе
100-120 м в 1 см. Ночное фотографирование широко применялось для разведки
железнодорожных станций, населенных пунктов и т.п. Репродукциями с фотосхем
обороны были обеспечены пехотные части до батальона, бронетанковые — до роты.
Весь рубеж обороны на Карельском перешейке сфотографирован
перспективно длиннофокусным аэрофотоаппаратом с фронта и с тыла.

Операция «Багратион, лето 1944 г. Колонна пленных немцев

При подготовке Минской операции
(июль 1944 г.) была сфотографирована оборонительная полоса противника перед
всем фронтом на глубину 30-50 км в масштабе 1:10000; на направлении главного
удара произведено крупномасштабное фотографирование (1:5000 — 1:6000). Результаты
фотографирования в виде фотосхем с координатной сеткой доведены до командиров
артдивизионов и частично до командиров батальонов. Карта масштаба 1:25000 с
данными аэрофоторазведки доведена до командиров рот и батарей. Отдельные
элементы обороны уточнялись перспективным фотографированием.

Первые послевоенные образцы аэрофотоаппаратуры

В послевоенный период были
проведены глубокие теоретические и экспериментальные исследования, которые привели к созданию новых
совершенных АФА различных типов:


кадровых (А-39, А-42, А-54, А-70);

— щелевых
(АЩА-5, АЩА-8, АЩА-9);

парных
(ПА-1, ПА-4);

— ночных
кадровых (НА-МК-75, НА-МК-25, УА- 47, НА-Я-7).

В заключение отметим, что процесс
совершенствования аэрофоторазведки продолжается во всех современных армиях
мира

Особое внимание уделяется модернизации разведывательных летательных
аппаратов и технических средств воздушной разведки, а также внедрению
информационных и коммуникационных технологий, способствующих качественному
сбору, обработке материалов воздушной разведки и своевременной её передачи
взаимодействующим и вышестоящим органам военного управления